Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда (4 фото)

Наталья Буркова
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда
Фото №1 В детском саду дети проводят много времени здесь они растут развиваются обучаются Фото №2 С этой целью реализуется образовательная программа с задействованием развивающей среды Фото №3 Окружающее ребенка пространство помогает воспитанникам быть здоровее умнее добрее

В детском саду дети проводят много времени, здесь они растут, развиваются, обучаются. С этой целью реализуется образовательная программа с задействованием развивающей среды. Окружающее ребенка пространство помогает воспитанникам быть здоровее, умнее, добрее. Развивающая среда стимулирует работу фантазии, мышления, логики и органов чувств. Ее формирование рекомендовано в рамках реализации программы ФГОС.

Цели и функции организации развивающей предметно-пространственной среды

Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда формируется с целью максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы или участка. В процессе обучения и воспитательной работы дети должны иметь возможность задействовать все имеющиеся предметы, используя их для обучения и развития.

Развивающая среда выполняет несколько функций:

Информационная. Все предметы, мебель и оборудование должны знакомить ребенка с окружающим миром, предоставлять какую-то важную информацию. Начинается с самого простого – с знакомства с формами, цветами, далее задачи усложняются, ребенок получает более сложную и важную информацию.

Стимулирующая. Развивающая среда стимулирует к получению знаний и исследованию. Для этого используются яркие, интересные детям предметы, развивающие и сенсорные игрушки, которые хочется потрогать.

Развивающая. Во время обучения задействуются предметы с целью развития определенных навыков у ребенка. Это могут быть интеллектуальные или физические способности.

Развивающая среда важна для детей всех возрастов. Она должна присутствовать у ребенка с рождения и до окончания школы.

Принципы построения предметно-развивающей среды

При формировании развивающей среды педагоги должны ориентироваться на требования ФГОС, санитарно-гигиенические и экологические правила.

Согласно санитарным требованиям и нормам, в группе детского сада должно быть несколько помещений:

приемная (раздевальная) для переодевания и хранения верхней одежды;

групповая для игр, занятий, приема пищи;

спальня для сна;

буфетная (кухня) для хранения и мытья посуды;

санузел.

Если у детского сада есть возможность, то группам предоставляются дополнительные помещения, где организуется живой уголок, сенсорная комната, лаборатория. При отсутствии такой возможности в групповой выполняется зонирование помещения для создания уголков разных видов деятельности.

Для организации развивающей среды используется все доступное пространство. При этом важно учитывать, что некоторые виды деятельности проводятся в отдельных помещениях, предназначенных для всех детей ДОУ (музыкальный и физкультурный зал).

Предметно-пространственная среда формируется по принципу небольших огороженных тематических подпространств. Это создает условия как для самостоятельной, так и групповой деятельности. Обязательно присутствие уголка уединения, где ребенок может побыть в одиночестве при плохом настроении.

Первая младшая группа

Детям в возрасте 2-3 лет нужны подвижные игры для физического развития. Основной акцент делается на обустройстве спортивного центра, который может располагаться в спортивном зале или группе, если позволяет место. При обустройстве группе для малышей обязательно соблюдаются правила безопасности, поскольку высокая активность детей может стать причиной серьезной травмы.

Игры и игрушки для воспитанников первой младшей группы не должны содержать мелких детей. Обязательно присутствие предметов для сенсорного развития, изучения цветов и форм.

Вторая младшая группа

Детям в возрасте 3-4 лет нужны предметы для сюжетно-ролевых игр. На этом этапе жизни малыши подражают взрослым, повторяют за ними повадки, движения, выражения. Эту особенность педагоги используют с обучающей целью, чтобы научить ребенка обращаться с животными, соблюдать правила безопасного поведения.

Во второй младшей группе акцент делается на крупные игрушки, конструкторы, изобразительное искусство. Располагаются предметы на открытых полках, чтобы каждый ребенок мог достать нужную ему игрушку.

С 3 лет дети учатся вести счет, продолжают изучать цвета и формы. С этой целью создается математический уголок.

Средняя группа

В 4-6 лет потребность играть в сюжетно-ролевые игры достигает своего пика. Дети наряжаются в парикмахеров и врачей, мальчики становятся пожарными и полицейскими. В этом возрасте дети разделяются на маленькие группы по интересам, где происходит активная игра по задуманному сюжету. Такие занятия поощряются, создаются уголки с театральной одеждой, куклами, мягкими игрушками, игрушечной мебелью, посудой.

Игрушки для средней группы подбираются небольшие, но разнообразные. Обязательно присутствие конструкторов для развития мелкой моторики, песка и других природных материалов.

Подготовительная группа

Дети в возрасте 6 лет переходят в завершающую, подготовительную группу в детском саду. Они уже почти школьники, у них есть определенные увлечения, многие занимаются спортом или ходят в развивающие кружки. В этом возрасте важно подготовить детей к новому жизненному этапу и переходу в школу.

Дети в подготовительной группе развиваются интеллектуально и физически, продолжают активно играть в сюжетно-ролевые игры. Повышается интерес к изобразительному искусству, творчеству, конструированию. Педагоги могут вовлекать детей в процесс создания развивающей среды.

Какие уголки могут быть созданы?

Для формирования развивающей среды в группе детского сада могут быть созданы следующие уголки:

для ролевых игр – тематические игрушечные наборы, куклы, декорация;

театральный уголок – ширма, нарядная театральная одежда, пальчиковые куклы;

книжный уголок – стол и стулья, книги, наборы картинок;

уголок сенсорного развития – игрушки разных форм, интерактивное оборудование;

дидактический уголок – обучающие пособия, головоломки;

уголок ИЗО – краски, кисти, альбомы, карандаши, фломастеры, трафареты;

природный уголок – комнатные растения, природные материалы;

исследовательский уголок – микроскоп, пробирки, материалы для исследования;

спортивный уголок – инвентарь для активных игр и спортивных занятий.

Количество уголков зависит от размеров группы, но нужно попробовать разместить максимальное количество игровых предметов и принадлежностей, чтобы у детей был хороший выбор.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркова (УИ 277693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД