Елена Нестерова
Развивающая книжка
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая книжка-книжечка
В раннем возрасте у детей довольно сильно развита потребность в тактильных ощущениях, чего часто не выдерживают бумажные книги – они быстро рвутся и могут поранить краями. Существуют книги с листами из толстого картона: они прочнее, но на ощупь одинаковы. Повысить интерес ребенка к взаимодействию с книгой возможно при помощи текстильных материалов. Развивающая книжка — это удивительная вещь. Книга, сделанная своими руками с любовью, хранит в себе частичку души и тепло рук мастера. С ее помощью можно играть и учить ребенка одновременно.
Публикация «Развивающая книжка» размещена в разделах
При помощи подобных развивающих книг, можно:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- обогатить словарь детей новыми словами;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;
- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
При изготовлении книги я не ставила задачу создавать высоко детализированные сцены, делать образы более реалистичными, поскольку в этом случае стоимость книги получилась бы несоизмеримо высокой. Я же сделала акцент на доступности и практичности, используя то, что было под рукой и не перегружая страницы мелкими деталями.
Создавая мягкую книгу, я также соблюдала ряд других принципов, показавшихся мне важными:
• Узнаваемость и достоверность (картинки совпадают с реальностью: снеговик белый, елки зеленые, вишни красные);
• Яркость;
• Тематичность и последовательность (страницы повторяют цвета радуги и имеют определенные, характеризующиеся с этим цветом, иллюстрации);
• Доступность и тактильность (можно трогать предметы, рыбки из мелкого бисера - будто чешуя, можно погладить пальчиками, страничка со снеговиком хрустит при шагании по ней пальчиками, будто снег скрипит);
• Безопасность и экологичность (все детали надежно пришиты, а также в работе мы не использовали материалы, способные вызвать аллергию).
Каждая страничка развивающей книги может предполагать решение различных задач: исследование цвета (желтая пустыня и коричневый верблюд, голубое небо и белое облако, рыбки в синем море и т. д.); исследование формы (елки из треугольников, рыбки овальные, снеговик из кружков, павлин и т. д.); «много-мало» (чего на этой страничке больше, чего меньше); простой счет; «найди то, что назову» (поиск предметов по соответствующей окраске или тематике); «подбери слово» (подбор прилагательных к существительным); загадки (в качестве отгадки выступают предметы со страниц) и т. д.
Таким образом, главная функция развивающих тактильных книг – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. Установлено, что большинство человеческих способностей имеют ярко выраженную сенсорную основу. Познание ребенком окружающей действительности, прежде всего, основывается на ощущениях и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Развивая сенсорные способности ребенка, мы закладываем основу последующего развития ребенка, основу успешного овладения любой деятельностью.