Брицына Софья Ивановна
Развивающая игра «Складушки»
Актуальность
Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Развивающая игра „Складушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.
Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.
Назначение
Игра адресована воспитателям и детям старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ООД (как часть занятия, в режимных моментах (утро, вторая половина дня, в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определенных приемов и игровых навыков; в разных формах организации образовательного процесса (фронтальной, групповой, индивидуальной).
Цель разработки
Создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников.
Задачи
• Развитие пространственного, конструктивного и логического мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм.
• Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий.
• Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.
Материал
Демонстрационный: фланелеграф, 9 квадратов со стороной10 см из белого картона, на обратной стороне которых наклеена бархатная бумага. На углах каждого квадрата наклеены по цветного круга – синего, красного или желтого цвета радиусом 4 см.
Расположение цветов по часовой стрелке:
1-ый, 2-ой и 3-ий квадраты – синий, синий, красный, желтый;
4-ый квадрат – синий, синий, желтый, красный;
5-ый квадрат – синий, синий, синий, желтый;
6-ой квадрат – синий, желтый, синий, желтый;
7-ой квадрат – синий, желтый, синий, красный;
8-ой квадрат – красный, красный, синий, желтый;
9-ый квадрат – синий, желтый, красный, желтый.
Раздаточный:
Конверты, аналогичные наборы игрового материала меньшего размера: сторона квадрата – 5 см, диаметр круга – 2 см.
Игровая задача:
Составлять конструкции, получая сочетание полукругов или целых кругов в соответствии с игровым заданием или собственным замыслом, подбирая квадраты с учетом цветового соответствия сразу по двум углам.
Методика обучения игре
1 этап
Выкладывание дорожек, собирая полукруги по цветам.
2 этап
Выкладывание двух разноцветных кругов из 6-ти квадратов.
Выкладывание двух одинаковых по цвету кругов из 6-ти квадратов.
3 этап
Выкладывание трех разноцветных кругов из 8-ми квадратов.
Выкладывание трех кругов, чередующихся по цвету из 8-ми квадратов.
Выкладывание трех кругов одного цвета из 8-ми квадратов.
4 этап
Выкладывание четырех кругов из 9-ти квадратов: 2-х синих кругов, красного и желтого.
5 этап
Выкладывание двух, трех, четырех кругов с диагональной цветовой симметрией (круг складывается из двух круга одного цвета и из двух круга другого цвета) из разного количества квадратов.
Игровая мотивация
Для поддержания интереса к игре следует использовать прием тематического обыгрывания: дети могут «собирать» разноцветные мячи, планеты, елочные игрушки, круглые озера, цветные тарелки (блюдца, волшебные ягоды, цветные огоньки и т. п.