Юлия Федосеева
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на липучках по ознакомлению с основными цветами «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть основные цвета - красный, синий, жёлтый, зелёный. В реальности всё, как обычно совсем не так: некоторые трёхлетки упорно продолжают на просьбу «Покажи, пожалуйста, синий цвет», показывать цвета наугад.
Как же помочь ребёнку в этом?
Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка различать цвета, но самым действенным способом является – игра.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на липучках по ознакомлению с основными цветами „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2024
В полной мере сформировать у детей цвет восприятие и цвет различия поможет развивающая игра «Цветочная полянка».
Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер класс по её созданию. [/b
Первым шагом в изготовлении игры будет выбор и распечатка на листе цветной бумаги изображения цветка двух размеров (большой и чуть поменьше).
Далее необходимо вырезать цветы, а затем наложить меньший цветок поверх большего, обвести по контуру и снова вырезать.
Следующим шагом будет ламинирование, что позволит защитить игру от различных внешних воздействий и придать ей плотности (при использовании плёнки 150 микрон и выше). Наклеиваем по центру липучку. Игровое поле готово.
Также ламинируем цветы меньшего размера (игровые элементы).
Вырезаем и приклеиваем липучки.
Игра «Цветочная полянка» готова.
Цель игры: формирование умения детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий.
Функция любой игры - обучение, которое решает ряд педагогических задач
Образовательные:
- познакомить с основными цветами (красный, синий, жёлтый, количеством и формой;
-расширять кругозор.
-развивать познавательный интерес, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук, а значит и речи;
- обеспечить ситуации, способствующие развитию внимания, логического мышления, воображения, усидчивости.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению искусства видения цвета;
-формировать позитивное и эстетическое отношение ко всему окружающему.
Назначение: данная развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. Таким образом, она будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Игровое правило: воспитатель даёт детям игровое поле – полянку и набор цветов разного цвета. Ребёнку необходимо выбрать цветок в соответствии с цветом и формой цветка, который находится на полянке.
Варианты игры:
1. Игра «Цветок для бабочки».
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и связную речь
Ход игры.
Педагог раскладывает перед детьми игровое поле с цветами разного цвета, далее предлагает ребёнку посадить бабочку на любой понравившейся цветок. Задаёт вопрос: «На цветок, какого цвета села твоя бабочка?».
А можно предложить ребёнку посадить бабочку на цветок определённого цвета, например – красный.
Игра «Один-много».
Задачи:
-формировать у детей умение сравнивать группу предметов с одним;
-активизировать в речи детей слова «один, много»;
- развивать мелкую моторику, мыслительные операции (анализ, сравнение) и познавательную мотивацию.
Ход игры.
Ребенку ставится проблемная ситуация:
«Жил весёлый муравей.
День-деньской трудился он.
Крошки сладкие собрать,
И с цветка пыльцу достать,
В муравейник принести.
До морозов запасти».
- «Ребята, давайте поможем муравью собрать пыльцу и покажем ему большой цветок и много маленьких».
Дети показывают цветы.
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли сделали.
Смотрите, в центре полянки растёт большой цветок, а вокруг маленькие. Сколько их много или мало?
Дети: Много.
Игра «Большой – маленький».
Цель дидактической игры «Большой-маленький» — развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Ход игры.
Ребенку ставится проблемная ситуация:
«Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветов взяла,
Мёд готовит нам пчела».
- Ребята, пчёлка целый день кружит, целый день летает и не может найти большой цветок на нашей полянке, давайте ей поможем.
Дети показывают большой цветок, а затем маленькие.
Воспитатель задаёт вопрос: «Какие цветы мы с вами показали пчёлке?».
Дети: большой и маленькие.
Дидактическая игра является многофункциональной, мобильной и лёгкой в использовании. Ребята с удовольствием собирают полянку по цвету и форме, и как результат получают навыки обращения с липучками. Запоминаю цвет, и просто получают удовольствие.