Наталья Алексеевна Чернышова
Развивающая игра «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам игру, которую сделала к занятию в первой младшей группе "Вышла курочка гулять".
Цель.
Формировать у детей сенсорные способности. Развивать представления о цвете и форме, величине и свойстве материала предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность. Увлечь детей различными игровыми сюжетами.
Оборудование
Толстые нитки белого, жёлтого и красного цвета, картон (можно самоклейку) красного и жёлтого цвета, пуговицы, бусинки, ножницы.
Публикация «Развивающая игра „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Из ненужного картона вырезаем два кольца (большое и маленькое). На их основе делаем большой белый
и маленькие жёлтые помпоны
Приклеиваем, пришиваем или привязываем глазки, клювы. Вяжем крючком гребешок, пришиваем его курочке.
Делаем длинные нитки, на концах которых привязываем пуговицы.
Предлагаю несколько вариантов игры.
"Кто как кричит».
Цель: развивать речевое внимание детей.
Ход:
Воспитатель:
- У мамы Курочки был цыплёнок. Курочка боялась потерять его и кудахтала: «Куд — куда? «Куд — куда?». А цыпленочек бегал и пищал: «Пи — пи — пи». Смотрите, цыплёнок опять спрятался. Как зовёт его мама? (Ребёнок берёт курочку и от её имени произносит звукоподражание). Другой ребёнок с цыпленком имитирует голос цыпленка.
«Узнай по голосу»
Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Ход:
Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести звукоподражания. Воспитатель закрывает ширму. Несколько детей берут курочку и цыплят и поочерёдно говорят за них. Другая группа отгадывает, чей голос.
«Прятки»
«Цель:
учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Ход:
Цыплёнок прячется от мамы курочки на стул, под стол, в детскую кроватку и т. д. Дети помогают Курочке найти цыплёнка.
«Курочка Рябушечка»
Цель: упражнять в произношении звукоподражания.
Ход:
Один ребёнок берёт курочку, другие цыплят.
Воспитатель спрашивает:
-Курочка Рябушечка, куда идёшь?
Ребёнок с курочкой отвечает:
-На речку.
Воспитатель:
-Курочка Рябушечка, зачем идёшь?
-За водой,
-Курочка Рябушечка, зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят,
На всю улицу пищат
-Пи — пи — пи (пищат дети с цыплятами).
Дети «поят» цыплят.
5. «Скажи какой»
Цель: учить выделять признаки предметов.
Ход:
Дети рассматривают курочку. Воспитатель спрашивает:
-Какая курочка? (большая, белая, круглая, мягкая).
-Какой у неё клюв? Гребешок?
-Какие у курочки глазки?
Аналогично рассматривается цыпленочек.
Курочку и цыплят можно использовать для обыгрывания сказок («Курочка Ряба», «Цыплёнок», песенок («Вышла курочка гулять», «Цып - цып- цып, мои цыплятки»).