Наталья Алексеевна Чернышова
Развивающая игра «Курочка и цыплята»
Уважаемые коллеги, предлагаю вам игру, которую сделала к занятию в первой младшей группе "Вышла курочка гулять".
Цель.
Формировать у детей сенсорные способности. Развивать представления о цвете и форме, величине и свойстве материала предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность. Увлечь детей различными игровыми сюжетами.
Оборудование
Толстые нитки белого, жёлтого и красного цвета, картон (можно самоклейку) красного и жёлтого цвета, пуговицы, бусинки, ножницы.
Публикация «Развивающая игра „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Из ненужного картона вырезаем два кольца (большое и маленькое). На их основе делаем большой белый
и маленькие жёлтые помпоны
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю вам игру которую сделала к занятию в первой младшей группе Вышла курочка гулять](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392402588.jpg)
Приклеиваем, пришиваем или привязываем глазки, клювы. Вяжем крючком гребешок, пришиваем его курочке.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать у детей сенсорные способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392402663.jpg)
Делаем длинные нитки, на концах которых привязываем пуговицы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать представления о цвете и форме величине и свойстве материала предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392402726.jpg)
Предлагаю несколько вариантов игры.
"Кто как кричит».
Цель: развивать речевое внимание детей.
Ход:
Воспитатель:
- У мамы Курочки был цыплёнок. Курочка боялась потерять его и кудахтала: «Куд — куда? «Куд — куда?». А цыпленочек бегал и пищал: «Пи — пи — пи». Смотрите, цыплёнок опять спрятался. Как зовёт его мама? (Ребёнок берёт курочку и от её имени произносит звукоподражание). Другой ребёнок с цыпленком имитирует голос цыпленка.
«Узнай по голосу»
Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Ход:
Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести звукоподражания. Воспитатель закрывает ширму. Несколько детей берут курочку и цыплят и поочерёдно говорят за них. Другая группа отгадывает, чей голос.
«Прятки»
«Цель:
учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Ход:
Цыплёнок прячется от мамы курочки на стул, под стол, в детскую кроватку и т. д. Дети помогают Курочке найти цыплёнка.
«Курочка Рябушечка»
Цель: упражнять в произношении звукоподражания.
Ход:
Один ребёнок берёт курочку, другие цыплят.
Воспитатель спрашивает:
-Курочка Рябушечка, куда идёшь?
Ребёнок с курочкой отвечает:
-На речку.
Воспитатель:
-Курочка Рябушечка, зачем идёшь?
-За водой,
-Курочка Рябушечка, зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят,
На всю улицу пищат
-Пи — пи — пи (пищат дети с цыплятами).
Дети «поят» цыплят.
5. «Скажи какой»
Цель: учить выделять признаки предметов.
Ход:
Дети рассматривают курочку. Воспитатель спрашивает:
-Какая курочка? (большая, белая, круглая, мягкая).
-Какой у неё клюв? Гребешок?
-Какие у курочки глазки?
Аналогично рассматривается цыпленочек.
Курочку и цыплят можно использовать для обыгрывания сказок («Курочка Ряба», «Цыплёнок», песенок («Вышла курочка гулять», «Цып - цып- цып, мои цыплятки»).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Увлечь детей различными игровыми сюжетами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392406503.jpg)