Наталья Алексеевна Чернышова
Конспект НОД в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Повторить с детьми знакомую потешку, вызвать желание читать её вместе с воспитателем.
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.
3. Согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности.
4. Развивать творческую активность и детское воображение.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал:
Фланелеграф, солнышко, туча, зонт, разноцветные листья, большой белый помпон на верёвочке, маленькие жёлтые помпоны по количеству детей, лукошко, белые круги - радиус 5 см, ватные палочки, салфетки, баночки с жёлтой краской, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель:
Осень, осень к нам пришла
И дожди нам принесла.
Дети, посмотрите, какая туча. Опять дождь начинается.
Воспитатель показывает закрытый зонт.
Посмотрите, что за палка?
Это палка — выручалка.
Я на кнопочку нажму,
Домик с ножкой получу.
Что за домик такой? - Это зонтик цветной!
(рассматриваем зонтик, уточняем цвета)
Это красный, здесь зелёный.
Где же жёлтый огонёк? Покажи скорей, дружок(игра с зонтиком).
-Дождик, дождик, кап — кап — кап!
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять, надевай сапожки
(дети гуляют, играют с листьями).
Возвращаемся к фланелеграфу.
Воспитатель:
Ребята, а где же солнышко? Давайте его позовём:
- Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки — малолетки.
Воспитатель:
А теперь все вместе позовём.
(появляется солнышко).
Воспитатель:
- Вот и солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
(Появляется курочка). Обрадовалась солнышку курочка, вышла погулять. Какая замечательная, белая, большая курочка.
(Раздаётся писк).
- Кто это пищит? (показывает цыплят).
- Дети, как пищат цыплята? Какие они? (маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). Какие у них клювики, глазки?
Позовите цыплёночка, приготовьте ладошку (раздаю цыплят).
Погуляйте с цыплятами. («Вышла курочка гулять»).
Ребята, опять начался дождь. Цыплята с курочкой не успели поклевать травки. Давайте посадим цыплят в лукошко, а сами приготовим для них зёрнышки.
Смотрите, сколько у нас мисок. В них мы положим зёрнышки. Обведите пальчиками по краешку. Это круг. Какого он цвета? Возьмите в руку палочку вот так. Слегка обмакните её мягкий кончик в краску и нарисуйте на круглой белой мисочке жёлтые точки — зёрнышки. Курочка оценивает работы детей:
- Ко - ко — ко, ко — ко — ко,
До чего же хорошо.
Воспитатель
Солнце красное опять
Малышей зовёт гулять.