Анна Игнатьева
Развиваем пальчики малыша. Информация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем пальчики малыша
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
(Сухомлинский В. А.)
Пальчиковые игры — это замечательный способ развития мозга и мелкой моторики, отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить связь ребенка с родителями, это и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры.
Публикация «Развиваем пальчики малыша, Информация для родителей» размещена в разделах
Для развития мелкой моторики подходят пирамидки, набор складных матрешек, рисование, раскрашивание, лепка, аппликация. Позволяйте малышам играть с мозаикой и конструктором, перебирать крупные и мелкие предметы. Желательно научить малыша самостоятельно обуваться, одеваться, разуваться и раздеваться, а также самостоятельно надевать перчатки. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет.
Можно научить детей снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Очищать орешки. Лепить из теста пирожки или печенье. Помогать перебирать крупу. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусины и т. д, т. к игры с пуговицами и мелкими предметами отлично развивают : мелкую моторику и тактильное восприятие; зрительно-моторную координацию; точность движений и внимание; математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать); эмоциональное и творческое развитие.
Можно попросить ребёнка помогать сматывать нитки или веревку в клубок. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка). Помогать отвинчивать различные пробки: емкость с водой, шампунь для волос, зубной пасты и т. п. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. Собирать на даче или в лесу ягоды. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. Включать и выключать свет. Отлеплять и прилеплять наклейки. Перелистывать страницы книги.
Игра: "Приветствие"
Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук.
Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний и т. д»
"Игра с Ежиком» (с использованием массажных мячиков)
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе).
Игра "Человечек"
«Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движение.
В игре можно предложить пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими. Чтобы было веселее, поиграйте в догонялки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.
Дидактическая игра основной вид деятельности детей. Имеет две цели: обучающая и игровая. Дидактическая игра создает радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра "Угостим кукол"
Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: крупные бусины трех цветов.
Описание игры: предложить малышу сложить в коробку бусинки трех цветов. Необходимо придумать угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам, перекладывать по одной бусинке.
Дидактическая игра "Разноцветный кубик"
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.
Материал: кубик, на каждой грани которого один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.
Описание игры: сначала предлагается рассмотреть кубик: открутить и завинтить крышки, вначале хаотично. Затем предлагается соотнести цвет на крышке с цветом на грани куба. Предлагается выложить крышки “паровозиком” на стол и выложить цвета “вагончиков”. После каждому из "вагончиков" необходимо найти нужное “окошко” и закрыть его.
Развивать сенсомоторную сферу ребенка важно в любом возрасте, желательно начинать с раннего дошкольного возраста, это станет прекрасной основой для подготовки ребенка к дальнейшей жизни, в том числе и подготовке к школьному обучению. Чем больше инициативы и творчества мы включаем сегодня в общении с ребенком, тем больший вклад мы делаем в его эмоционально-интеллектуальный банк, приумножая для наших детей мгновения счастливого детства, а для нас взрослых мгновения счастливого родительства!
Творческих успехов Вам!