Светлана Федорова
Развитие ритмических упражнений на физкультурных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-игровая ритмика.
Ритмика — вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, и дает выход повышенной двигательной энергии ребенка, создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, дает детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Ритмическая гимнастика
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Значимость ритмического воздействия на человека отмечалась в работах многих исследователей (В. М. Бехтерева, И. М. Сеченова, В. А. Гиляровского, К. Орфа и др., однако основоположником музыкально-ритмического направления (в системе музыкального воспитания) был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. (1912г)
Его «метод ритмической пластики» основывался на том, что именно музыка является идеальным регулятором движения человека, помогает устанавливать соотношение между временем, пространством и движением.
Большой вклад в развитие музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста внесли Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина, Е. В. Конорова, Н. А. Метлов, Т. Н. Сауко и А. И. Буренина, которые раскрывают возможности использования ритмики в работе с детьми раннего возраста.
Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для укрепления здоровья, умения контролировать свое тело, положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и основные психологические функции детей (память, внимание, мышление, речь и воображение). Поэтому в дальнейшем ребенок сможет успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: хореография, гимнастика, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальных занятиях, инструктор по физической культуре включает в содержание физкультурных занятий, различные формы активного отдыха и подвижные игры.