Светлана Федорова
Развитие ритмических упражнений на физкультурных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально-игровая ритмика.
Ритмика — вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, и дает выход повышенной двигательной энергии ребенка, создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, дает детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию.
Публикация «Развитие ритмических упражнений на физкультурных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Значимость ритмического воздействия на человека отмечалась в работах многих исследователей (В. М. Бехтерева, И. М. Сеченова, В. А. Гиляровского, К. Орфа и др., однако основоположником музыкально-ритмического направления (в системе музыкального воспитания) был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. (1912г)
Его «метод ритмической пластики» основывался на том, что именно музыка является идеальным регулятором движения человека, помогает устанавливать соотношение между временем, пространством и движением.
Большой вклад в развитие музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста внесли Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина, Е. В. Конорова, Н. А. Метлов, Т. Н. Сауко и А. И. Буренина, которые раскрывают возможности использования ритмики в работе с детьми раннего возраста.
Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для укрепления здоровья, умения контролировать свое тело, положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и основные психологические функции детей (память, внимание, мышление, речь и воображение). Поэтому в дальнейшем ребенок сможет успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: хореография, гимнастика, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Музыкально-ритмические упражнения, разученные на музыкальных занятиях, инструктор по физической культуре включает в содержание физкультурных занятий, различные формы активного отдыха и подвижные игры.