Виктория Ильенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе творческое рассказывание
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: формировать умение составлять рассказ по опорным словам, используя навыки чтения.
Задачи: речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обучающие: формировать умение составлять творческий рассказ по иллюстрациям самостоятельно, используя: введение в сказку новых героев, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалог действующих лиц;
Развивающие: развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность;
Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональный отклик на общение друг с другом.
Предпосылки к учебной деятельности:
Психологические: развитие памяти и мышления
Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога
Предварительная работа: прочтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; д/и «Закончи сказку»; беседа по содержанию произведений.
Материал: картинки с сюжетом сказки; кукла; игрушки.
Организационный момент
(мотивационный, подготовительный этап):
Дети к нам в гости пришла наша подруга Алёнушка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну сказок. Вы готовы? Тогда в путь.
Основная часть
(содержательный, деятельный этап):
Что же это за полянка, посмотрите вокруг, на что же это похоже? Мы попали в сказу, а вот в какую нам надо узнать? Алёнушка что же это за сказка?
Алёнушка: В этой сказке я потеряла своего братца Иванушку.
Вы уже догадались, что же это за сказка? (ответы детей) Верно, это «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Но что это, смотрите это же герои, но они из других сказок. Похоже, что они заблудились. Ребята рассмотрите на картинки, вспомните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Все помнят начало сказки? Думаю, что первая картинка - это начало сказки, а вот дальше будет потруднее, вы должны придумать свое продолжение сказки, ориентируясь на подсказки в виде иллюстраций и по своему усмотрению развить сюжет сказки, но только уже с новыми героями.
Обязательное условие: внимательно слушайте друг друга, продолжайте сказку, сочиненную товарищем, следите за тем, чтобы события сказки развивались последовательно, ну и чтобы сказка закончилась победой добра над злом. Садитесь, поудобнее, начинаем сочинять нашу сказку.
- Жили-были старик со старухой, и были у них дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
-Сестрица, Аленушка, я пить хочу.
-Подожди, дойдем до колодца.
Но не послушался Иванушка, выпил воды из козьего копытца и превратился в козленочка.
Ребёнок: Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет, а козленочек возле неё скачет. В ту пору проходил мимо кот Котофеич. Спину выгнул, раз-другой фыркнул, усы растопорщил и говорит.
-Что плачешь милая девочка? Любое горе не беда, когда рядом друзья. Пойдём со мной жить к лисе Патрикеевне, а она нас оладушками да блинами кормить будет, а козленочка твоего маслеными пирогами. Согласилась Аленушка.
Ребёнок: Стали они у лисы Патрикеевны жить - поживать, да добра наживать. Алёнушка по дому хлопотала: подметала, убирала, порядок поддерживала. Лиса Патрикеевна пироги пекла, всех ими потчевала. Козлик резвился на полянке возле дома. Всё у них хорошо было, вот только одна беда: тосковала Алёнушка по братцу. Кот Котофеич увидел Аленушкино горе и решил ей помочь.
Ребёнок: Лиса Патрикеевна всем лесным зверям рассказала о силе могучей кота из сибирских лесов. Злая ведьма прослышала про это и решила померяться силой с Котофеичем. Собрался весь лесной народ, всем интересно посмотреть, чем дело закончится. Вышел кот Котофеич: спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой. Тьфу, какой зверюшка маленький, поганенький! - сказала ведьма.
А кот увидел мясо, да как прыгнет, как начнет мясо рвать!
- Мяу да мяу, мало да мало, мне бы оладушков да блинов, мне бы масленых пирогов. Задрожало, загудела земля, налетел сильный ветер, закачались деревья, страшным голосом завыли звери. Злая ведьма так и затряслась от страха.
Ой, беда! Мал, да силен, как бы меня не съел! И убежала восвояси, только чёрное облако от неё осталось. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
То-то рада была Аленушка, стала обнимать да целовать братца. А кот Котофеич лишь довольно улыбался. Тут и сказки конец, кто слушал молодец! Молодцы, ребята.
Заключительная часть:
Как вы считаете, получилась у нас сказка? А она вам показалась интересной или нет? Ребята, а что же в нашей сказке все- таки помогло коту Котофетчу одолеть злую ведьму? Ну что Алёнушка, понравилась тебе сказка? Справились ребята?
Алёнка: Вы все большие молодцы. Спасли моего братца Иванушку. Я очень рада и благодарна вам. Вот такие все ребята молодцы сочинили сказку и спасли Иванушку.