Надежда Иванченко
Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования
Мощным стимулом к усвоению речи у дошкольников является предметная деятельность. Предметная же деятельность создает основу для получения разнообразных впечатлений, усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира. Во время совершения различных действий с предметами очень важно речевое общение со взрослым.
Одним из наиболее близких и естественных для реб нка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте очень важна для умственного, эстетического развития детей.
Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются речью. Показ, объяснение — основные приёмы, гарантирующие успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша. А вторая часть - практическая, где ребёнку предлагают материал, с которым предстоит работать, указываются его особенности, а также с чего начать и как потом действовать.
В процессе изобразительной деятельности дошколята приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается усидчивость, тренируется рука и глаз. По мнению учёных, развитие руки определяет развитие ребёнка. Поэтому изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявляются в будущем в любых видах деятельности. Но, я в процессе обучения рисованию развиваю у детей и речевое дыхание.
В своей работе я использую такой нетрадиционный способ рисования, как выдувание.
Для этого я беру использованные авторучки, убирая из них стержни.
Большой кистью делаем кляксу из краски – в данном случае это зеленая акварель. Затем, в широкий конец трубочки дети направляют воздушную струю, а узким концом направляют движение краски. В процессе рисования краска растекается по листу бумаги замысловатыми зигзагами, напоминающими тонкие стебельки травы. Для успешного рисования необходима сильная воздушная струя. Вот здесь и пригодится умение вырабатывать струю воздуха, не надувая щеки.
Детям очень нравится этот процесс. У них поднимается настроение, появляется мотивация выполнить красивую работу. После выдувания ребята дополняют рисунок разноцветными точками, выполненными ватными палочками. Они символизируют распустившиеся цветы.
Во время выдувания у детей развивается речевое дыхание, глазомер, мелкая моторика, формируется процесс ориентирования на листе бумаги. В процессе рисования мы обсуждаем с детьми нюансы работы, результаты, тем самым способствуя развитию речи.