Елена Черепанова
Конспект занятия по развитию речи «Летит мохнатенький, летит за сладеньким»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летит мохнатенький, летит за сладеньким» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Упражнять в произношении звуков (з) Учить различать их на слух и при произношении. Материалы: Игрушки: зебра, заяц, бегемот, слон, жираф.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Летит мохнатенький, летит за сладеньким“» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель: Загадывает детям загадку. Загадка: Летит мохнатенькая, Летит за сладеньким Дети : (Пчела). Воспитатель: - Это пчела. Пчелы летают над цветущими растениями, собирают сладкий сок – нектар и делают из него мед. Пчелы жужжат: з-з-з. Какая у них песенка (з- з-з) Слышится звук (з). - А вот еще две загадки об одном и том же насекомом, - говорит воспитатель и подсказывает отгадку. Вокруг носа вьется, А в руки не дается.
Осенью в щель заберется, А весной проснется Дети: Муха. Воспитатель: - Мухи летают и поют свою звонкую песенку : зь- зь-зь (говорит вместе с детьми) Слышится звук (з).
Затем воспитатель разбивает детей на пары и помогает им договориться, кто из них будет пчелой, кто – мухой.
- Пчелы летают и поют з –з- з. Сели пчелы на цветы, собирают нектар. (Дети произносят звукоподражания и выполняют соответствующие движения) Улетели в домики – ульи. А теперь летя мухи и поют зь- зь-зь. Сели мухи на травку. Улетели мухи, затаились в щели. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Далее воспитатель вводит детей в ситуацию : - Мохнатенькая пчелка прилетала в особый город. Куда она попала – догадайтесь сами. Там живут разные звери: тигры, медведи, жирафы, слоны. Взрослые и дети проходят на них посмотреть. Это (Зоопарк) А еще в зоопарке есть полосатые коняшки. Что это за коняшки в полосатых тельняшках? (Зебра) (показывают игрушки). В зоопарке живет также музыкант, который умеет играть на барабане. У него длинные уши и короткий хвост. Он любит морковку. Это (Заяц показывает игрушку).Затем воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Заяц – барабанщик». За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: - Барабанить не стану! Нет настроения. Нет обстановки. Нет подготовки. Не вижу морковки. Далее педагог выставляет на столе игрушки: бегемота, слона, жирафа и говорит:
- Эти животные тоже живут в зоопарке. Бегемот большой, с толстыми ногами. Уши и хвостик у него маленькие. Он много времени проводит вводе. А слон огромный. У него уши, как лопухи. Есть бивни и хобот. Хоботом слон кладет пищу в рот. Жираф – самый высокий, с двухэтажный дом. У жирафа длинная шея. На голове маленькие ушки и смешные рожки. А хвост у жирафа длинный.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать, кто из животных больше понравился, и рассказать о нем, похвалить. Дети описывают игрушки Желательно, чтобы каждый ребенок самостоятельно сказал два – три предложения. В случае затруднения ему подсказывают начало предложения. Выслушивают столько детей, сколько позволяет время.