Наталья Монзикова
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: Развитие связной речи.
Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей через словарную работу, расширяя при этом знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.
Публикация «„Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?
- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?
-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)
Под музыку я говорю слова:
- Тише, тише, тишина…
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла… фея (я одеваю плащ феи).
- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.
-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по небольшому отрывку (зачитывается 4 отрывка из разных сказок).
-Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю (на доску выставляется картинка с изображением медведя).
-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по схеме определить сказку и назвать её (перед детьми выставляется схема к сказке «Репка»).
-А почему ты думаешь, что эта сказка «Репка»?
-Правильно, и в сказку возвращается волк (на магнитную доску выставляется картинка волк).
-Дети, а что бы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, а вот горох он очень любит. Как вы думаете что это за герой?
-Да это петушок. Перебирать для него нужно проговаривая вот такие слова: Раз фасоль, два горох, Петушку поможем всё сейчас разложим (дети раскладывают на разные тарелочки фасоль и горох).
-Вот и вернулся петушок в сказку (петушок выставляется на магнитную доску).
-Дети, а что мы сейчас делали? Правильно, мы трудились. А вы знаете пословицы о труде? Назовите пословицы о труде которые вы знаете. А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки (собаки выставляются на доску).
-А я хочу познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того всё сбудется».
-А хотите я вас научу проговаривать пословицу по новому, по особенному. Проговариваем её с хлопками, притопами и под музыку. А теперь только мимикой и жестами. Молодцы, и этим заданием вы справились. В сказку возвращается лиса (лиса выставляется на доску).
-А что бы вернуть последнего героя в сказку мы должны назвать их ласков или похвалить (подбор глаголов, прилагательных, эпитетов). Вот и вернулся в сказку зайка (зайка выставляется на доску).
-Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались? Правильно, «Заюшкина избушка». А давайте эту сказку расскажем и оживим. Но, что бы начать рассказывать эту сказку давайте вспомним какие там были избушки. Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?
- Нет, потому что перед сказкой всегда идёт присказка. Давайте расскажем присказку : Слетелись птицы с моря садились у нас на заборе пели птицы, сказывали птицы были да небылицы одну я переняла да вам привезла.
Сказку начинает рассказывать подготовленный ребёнок (автор) а вот конец сказки мы оживим. Все дети будут зрителями а трое детей героями (показывают конец сказки).
- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказочной страны. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Сядем, закроем глаза и я скажу волшебные слова «Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама ветерком прохладным вея в сказку дверь закрыла… фея»
-Вот мы с вами и в детском саду. Садитесь удобно, давайте по массажируем пальчики и скажем:
-Что нового узнали на занятии?
-Чему научились?
-Какое у вас было настроение?
-Кому помогли на занятии?
-Что сделали для своего здоровья?
-А за то что вы такие умные, воспитанные, фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).