МААМ-картинки

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Наталья Монзикова
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие связной речи.

Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей через словарную работу, расширяя при этом знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.

Публикация «„Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?

- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?

-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)

Под музыку я говорю слова:

- Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея (я одеваю плащ феи).

- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по небольшому отрывку (зачитывается 4 отрывка из разных сказок).

-Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю (на доску выставляется картинка с изображением медведя).

-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по схеме определить сказку и назвать её (перед детьми выставляется схема к сказке «Репка»).

-А почему ты думаешь, что эта сказка «Репка»?

-Правильно, и в сказку возвращается волк (на магнитную доску выставляется картинка волк).

-Дети, а что бы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, а вот горох он очень любит. Как вы думаете что это за герой?

-Да это петушок. Перебирать для него нужно проговаривая вот такие слова: Раз фасоль, два горох, Петушку поможем всё сейчас разложим (дети раскладывают на разные тарелочки фасоль и горох).

-Вот и вернулся петушок в сказку (петушок выставляется на магнитную доску).

-Дети, а что мы сейчас делали? Правильно, мы трудились. А вы знаете пословицы о труде? Назовите пословицы о труде которые вы знаете. А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки (собаки выставляются на доску).

-А я хочу познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того всё сбудется».

-А хотите я вас научу проговаривать пословицу по новому, по особенному. Проговариваем её с хлопками, притопами и под музыку. А теперь только мимикой и жестами. Молодцы, и этим заданием вы справились. В сказку возвращается лиса (лиса выставляется на доску).

-А что бы вернуть последнего героя в сказку мы должны назвать их ласков или похвалить (подбор глаголов, прилагательных, эпитетов). Вот и вернулся в сказку зайка (зайка выставляется на доску).

-Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались? Правильно, «Заюшкина избушка». А давайте эту сказку расскажем и оживим. Но, что бы начать рассказывать эту сказку давайте вспомним какие там были избушки. Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Нет, потому что перед сказкой всегда идёт присказка. Давайте расскажем присказку : Слетелись птицы с моря садились у нас на заборе пели птицы, сказывали птицы были да небылицы одну я переняла да вам привезла.

Сказку начинает рассказывать подготовленный ребёнок (автор) а вот конец сказки мы оживим. Все дети будут зрителями а трое детей героями (показывают конец сказки).

- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказочной страны. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Сядем, закроем глаза и я скажу волшебные слова «Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама ветерком прохладным вея в сказку дверь закрыла… фея»

-Вот мы с вами и в детском саду. Садитесь удобно, давайте по массажируем пальчики и скажем:

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какое у вас было настроение?

-Кому помогли на занятии?

-Что сделали для своего здоровья?

-А за то что вы такие умные, воспитанные, фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).

Публикации по теме:

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Монзикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД