Мария Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания. закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом. Образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением. Закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез, активизировать речь в ходе работы и после её выполнения. Воспитывать любовь к правильному питанию. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, корзина с продуктами, практическое задание, мяч.
Ход: «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные
- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) …
- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)
Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.
Са-са-са – вкусная колбаса
Со-со - со – жареное мясо
Сы-сы-сы – вредные чипсы
Су-су-су – сушки я домой несу.
. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»
-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины?
-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей?
-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш?
- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы?
Физминутка.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч
Я буду говорить про один продукт, а вы про много.
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…
- А теперь назовем ласково:
Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко
- Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.
А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
- Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.
- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)
«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины яблоко». Все вместе: «Аня, вынула из корзины яблоко» и т. Д.
- А сейчас Дима выбирает, только овощные продукты, Соня мясные продукты, Никита хлебобулочные продукты.
– Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с заданиями, вам надо буде провести линю. Например (Кто дает молоко? Корова, значит ведем линию от от коровы до молока).Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо!.
Итог
- О чем было наше сегодняшнее занятие?
- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!
Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!