Ольга Кривачева
Конспект занятия по развитию речи «Мохнатенькая, усатенькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- побуждать соотносить слово и выразительные движения;
- обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая);
- развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материал: корзина,салфетка, игрушка кошка.
Содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель показывает детям корзинку с игрушкой кошкой, накрытую салфеткой. Обращается к детям "Кто это к нам пришел? Кто это мурлычет: мяу, мяу? Чья это песенка?" С таинственным видом заглядывает в корзинку и достает игрушку, которая обращается к детям: "Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут мурка. "(Приближается к детям по очереди, чтобы услышать, каких их зовут.) Игрушка поощряет детей: "Мяу,мяу! Как тебя зовут? Погладь меня. "
Воспитатель гладит кошку и приговаривает: "Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Как кошечка песенки поет? (Мяу, мяу повторяем вместе с детьми.) Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так (показывает детям движения).
Затем воспитатель читает потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Организуется игра: "Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись! Погрозим пальчиком". Игра повторяется 3-4 раза.
На прощание кошка Мурка прощается с детьми: "Мяу, мяу до свиданья!".