Татьяна Ивашова
Развитие речи «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи (старшая группа)
Мамин праздник.
Задачи:
Формирование словаря:
Обогащать речь детей существительными; прилагательными, характеризующими свойства и качества; глаголы, обозначающие какое-либо действие.
Грамматический строй речи :
Учить составлять простые и сложные предложения
Связная речь:
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать умение поддерживать беседу; Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Обогащение словаря
Существительные: Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.
Глаголы: Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Прилагательные: Родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная
Ход
Ребята сегодня к вам в гости пришел геометрик, вы его помните?
Он совсем не знает и не умеет поздравлять свою маму с праздником, он хочет вас попросить, чтоб вы научили его поздравлять свою маму, а то до праздника осталось совсем чуть чуть.
Отгадайте загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
Правильно мама!
А какой праздник отмечают в первые дни весны? мамин праздник- «8 Марта».
Послушайте какие пословицы есть про маму, попробуйте их объяснить.
· Птица радуется весне, а младенец - матери (малышу всегда с мамой хорошо);
· При солнышке светло, при матери добро (Когда мама рядом на душе радостно);
· Птица рада весне, а младенец – матери.
· Нет милее дружка, чем родная матушка (маму никто не заменит);
· Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает (мама всегда простит нас)
Составление рассказа.
Просит детей дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, педагог наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Вспомните, как вы готовились к празднику 8 Марта? какие сделали подарки мамам? бабушкам, сестрам, что интересного произошло в этот день и как он закончился? Рассказ должен быть кратким и законченным. Требуй полного предложения! Давай расскажи, например Даша!
Например:
1. Подготовка к празднику.
2. Поздравления маме.
• Когда отмечается этот праздник? Оставь вопросы для помощи в составлении рассказов.
как готовились к этому дню?
• Какие подарки ты приготовил (а) маме и бабушке?
• Как отмечали этот праздник?
Затем дети переходят к составлению рассказа.
Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми
Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок
Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение. Или : наступила весна, а с нею и праздник мам. И мы все дружно решили поздравить наших мам. Приготовили подарки, нарисовали портреты. А еще мы учили песни и приготовили сказку для наших мам. Мы долго готовились к утреннику. Мамам очень понравился наш подарок.
Физкультминутка
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!
Пальчиковая игра
«Мамин праздник»
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Игра: «Подарки для мамы»
Встаем в круг. Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!
В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!
(Воспитатель, по - очереди, кидает мячик детям и называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить. За каждый правильно названный подарок ребенок получает фишку. Детям предлагается не только перечислять товары, но и объяснять ход рассуждений.
Игра: Кто лишний и почему?
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Игра: Кто скажет самые лучшие слова о своей маме?
Какая она? ( воспитатель помогает с подбором прилагательных: добрая, нежная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, красивая, любимая, внимательная)
Итог занятия.
- О каком празднике говорили?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как назывался рассказ, который вы составили?
Молодцы! Мне понравилось, как вы рассказывали о подарках для наших мам, у всех у нас самые любимые мамы, мамам нужно помогать и беречь их.