татьяна данилова
Развитие правильной речи у дошкольников
Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания:
о названиях диких животных;
об их внешнем виде и отличительных особенностях;
о том, где они живут;
о том, чем они питаются
как называются детеныши;
Учим детей:
называть диких животных в единственном и множественном числе:
волк-волки, заяц - зайцы, лиса-лисы…
образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: лисенок - лисята, зайчонок – зайчата, медвежонок - медвежата
для описания животного применять большее количество прилагательных:
качественных:
Публикация «Развитие правильной речи у дошкольников» размещена в разделах
мягкая, гладкая, жесткая,, крупная, стройные, острые;
сложных: кареглазая, большеголовый, остромордый, длиннохвостый;
относительных: кожаные, меховые, вязаные, теплые (вещи, полезное,
называть жилище животных: берлога, нора
обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, лает,
рычит, воет, догоняет, охотится
объяснять, почему этих животных называют дикими
Развиваем у ребенка словесно – логическое мышление
игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький, прямые – закрученные, широкий – узкий,
пушистая – гладкошерстная, горькое – сладкое, мягкий – твердый,
веселый – грустный, гладкий – шершавый, теплое – холодное,
чистая – грязная, белый – черный, быстрый – медленный.
игра «Мой, моя, моё, мои»
О ком (чем) можно сказать?
Моя – шерсть, шкура, нора, стая, пасть, добыча…
Моё – логово, дупло, сено…
Мои – рога, копыта, ноги, когти, детеныши…
Мой –хвост, рог, нос…
игра «Где лиса?»
Развиваем употребление в речи предлогов. Помещаем маленькую картинку дикого животного на большую картинку с нарисованными деревьями, дорогой, рекой, и т. д. (чем больше объектов, тем лучше) и спрашиваем: Где лиса? (на дороге, в лесу, у реки, под деревом, около пня и т. д.
Прочтите ребенку русские народные сказки с участием диких животных, рассказы писателей мира, выучите народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.