Валентина Синякова
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный интерес – это избирательная направленность внимания человека, обращённая к области познания, предметной стороне и процессу овладения знаниями. Познавательный интерес связан с самостоятельностью, активностью и инициативой – качествами личности, которые необходимы для успешной учёбы в школе.
Уважаемые коллеги! Я хочу познакомить Вас с нашим опытом развития познавательного интереса у старших дошкольников.
Публикация «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Начиная со старшей группы, один раз в месяц, предлагаете детям подготовить и рассказать своим друзьям интересные факты (по лексической теме, которую вы проходите). Оформить свою работу на листе А-4 с помощью рисунка, картинки с интернета, или коллажа. А также просите родителей не отказать ребёнку в помощи и записать необходимую информацию на этом же листе. Лучше такие задания давать перед выходными.
Записывать текст, стихотворение, загадку необходимо, чтобы воспитатель смог помочь ребёнку, подсказать, если это будет необходимо, во время его выступления. Затем в течение всей недели, в разных видах деятельности вы предлагаете детям рассказать о том, что они подготовили. А из работ оформляете выставку. Например: у Вас лексическая тема «Космос». Дети подготавливают материал: о планетах; звёздах; космонавтах; спутниках и т. д. Вы классифицируете подготовленный материал, и даёте возможность рассказать всем детям о том, что они узнали нового.
В начале учебного года в старшей группе откликаются 25-30% детей и родителей, но к концу подготовительной группы процент возрастает практически до 90-95%.
О том, что этот опыт приносит детям положительные плоды и помогает детям в их школьном обучении, могу сказать с уверенностью, потому что дети:
1. Учатся находить различные источники для получения информации (спросить у старших, поискать в книгах, интернете и др. источниках).
2. Развивается речь детей.
3. Формируются волевые качества (детям приходится ждать своего выступления, а также бывает, что предыдущий ребёнок уже рассказал о том, что он подготовил).
Всё это предпосылки для формирования учебной деятельности, необходимой для обучения в школе. И мы вовлекаем родителей в образовательный процесс, они становятся первыми помощниками своим детям и конечно нам – педагогам.