Бондаренко Надежда
Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей.
Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в совокупности. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Зачем нужно развивать мелкую моторику:
- точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию
- близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование и развитие речи у деток раннего возраста
- чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребенок совершает точные мелкие движения, тем раньше кроха научится говорить
- мелкая моторика тесно связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность.
- точные движения пригодятся деткам любого возраста в учебе, повседневной деятельности.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями дает хороший результат.
О важности развития мелкой моторики у детей с самого раннего возраста должен знать и помнить каждый родитель. Именно она способствует полноценному развитию речевого аппарата ребенка, тренирует ловкость и сноровку, развивает интеллектуальное мышление.
Игрушки для развития мелкой моторики, должны быть яркие, разноцветные, различной формы, интересные по форме и содержанию, вызывать у детей желание играть с ними.
Упражнения, развивающие мелкую моторику и двигательную
функцию кистей рук
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные действия в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать- разжимать, наливать- выливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия;
- рисование карандашом, фломастерами;
- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Уважаемые родители!
Не зря существует выражение, что наш ум - находится на кончиках наших пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация, создание разных поделок из природного и бросового материала и т. д. играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры в речевых упражнениях.