Дарья
Развитие мелкой моторики и польза от занятий с применением круп
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Воздействуя на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.
Публикация «Развитие мелкой моторики и польза от занятий с применением круп» размещена в разделах
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Грудному младенцу уже можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя, на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и застегивать молнии на одежде. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Благодаря таким методам работы как:
Бассеин из круп, сортировка круп, аппликации из круп, рисование на крупе, выкладывание рисунков с помощью круп, у старших дошкольников развивается не только мелкая моторика рук, но и такие психические процессы, как внимание, воображение, память, мышление, а также речь.
При выполнении заданий на развитие мелкомоторных умений необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: его возраст, настроение, желание и возможности, чтобы ребенок занимался с удовольствием. Для достижения хорошего результата важно регулярно делать упражнения. Они могут быть как частью образовательного процесса, так и элементом домашних дел. Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту.
Систематические упражнения с участием рук и пальцев у старших дошкольников гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.