Надежда
Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему: «Развитие математических представлений у дошкольников – одно из направлений в средней группе»
.
слайд 2
Математическое развитие ребёнка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Интерес к учебным ситуациям нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре.
Публикация «Развитие математических представлений у дошкольников как одно из направлений в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игра идёт на пользу общему развитию ребёнка : стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, даёт возможность самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», - писал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Слайд 3
Математика делиться на несколько видов деятельности:
1. Игровую деятельность, 2. Двигательная, 3. Продуктивная, 4. Произвольно- исследовательская.
5. Музыкальная, 6. Трудовая
Слайд 4
Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.
Слайд 5
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников : игры с цифрами и числами, Игры на логическое мышление. Игры с геометрическими фигурами, игры на ориентировки в пространстве, игры путешествие во времени
Слайд 6
Игры с цифрами и числами
К первой группе игр относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке.
Играя дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия
Слайд 7
учим цифры
слайд 8
играем с цифрами в пазлы
слайд 9
игры путешествие во времени
Вторая группа математических игр путешествие во времени служат для знакомства детей с днями недели. Объяснить, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили, они обозначаются кружочками разного цвета. Какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день и т. д. Игры «Живая неделя», «Назови скорее», «Дни недели»,
«Назови пропущенное слово».
Слайд 10
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу, спереди, далеко, близко.
Слайд 11
Игры с геометрическими фигурами. Умение определять и различать форму и цвет фигуры (большой, маленький, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Слайд12
Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша – которые позволяют:
- Познакомить с формой, цветом, толщиной объектов.
- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации)
-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия в объектов.
- Успешно овладевать основами математики и информатики.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Использование «Логических блоков Дьенеша» позволяет создать условия для формирования элементов сенсорной культуры, освоения знаковой культуры у детей, начиная уже с 2-х летнего возраста.
Слайд13
Палочки Кьюзенера. Применение палочек Кюизенера дают возможность формировать у детей комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, развивают логическое мышление, обеспечивает получение знаний в процессе исследований. Играя с палочками Кюизенера ребёнок получает представления о составе числа, о величине, порядке, отношении операции над числами, их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются больше возможности для развития смекалки и сообразительности, активности и самостоятельности.
Слайд14
Игры с геометрическим конструктором
Слайд15
игры в лото и домино слайд 16
Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек
Слайд 17
Трудовая игровая деятельность
Собирание из конструктора
Сайд 18
Работа по рабочим тетрадям «Я считаю до пяти» Елены Владимировны Колесниковой
и рабочая тетрадь «Развитие внимание и логическое мышление» Елены Бортниковой
слайд 19
Уголок Весёлых математиков
Слайд 20
Вывод.
Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!