Галина Елисеева
Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие любознательности дошкольников в работе
с цифровой лабораторией «Наураша».
Любознательность – интерес к получению новых знаний. (слайд 2) Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности. (слайд 3)Не менее существенной особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии интереса или любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности.
Публикация «Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией „Наураша“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Взрослый учит ребенка видеть и формулировать проблему - ставить вопрос и отражать результаты познания. Взрослый должен предоставить ребенку возможность самостоятельного поиска ответов, что в дальнейшем научит его думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.
(слайд 4)Первый способ развития любознательности. Необходимо удовлетворить возникший у ребенка интерес, объяснить все в доступной форме, чтобы затем ребенок использовал полученные знания в разных видах деятельности.
(слайд 5)Второй способ – удовлетворение детской любознательности– дать ребенку свободу для проведения исследований.
Цель программы цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» :
побудить интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям. (слайд 6)
Задачи:
• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
• формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• воспитание культуры совместной деятельности, формирование навыков сотрудничества.
В наше время ребенку хочется грамотно объяснить о понятиях, как температура, звук, свет, магнитное поле. (слайд 7) Эта лаборатория помогает нашим детям. Главный герой-мальчик Наураша, ученый, исследователь проводит научные опыты путешествуя по лабораториям.
Приобретая знания и умения, ребенок должен их использовать в повседневной жизни, например: (слайд 8)
1. Определить температуру воды, воздуха, тела человека.
2. Уметь ухаживать за растениями, животными, создавая условия.
3. Укреплять здоровье и правила безопасного поведения.
Лаборатория приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии. (слайд 9)
Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника : ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. (слайд 10)
Возможности настроек работы предусматривают:(слайд 11)
• Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми сцен;
• Переключение между сценами;
• Ручную настройку выбора заданий;
• Свободный режим;
• Повторение заданий.
Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей. (слайд 12)
Работа педагога с небольшой группой детей (10 -15 детей (слайд 13)
Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:(слайд 14)
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ (слайд 15)
В работе кружка «Маленький Эйнштейн» имеется цифровая лаборатория, а датчики и наборы «Наураша» берутся. Первая цифровая лаборатория конечно проигрывает Наураше. (слайд 16)
Пытаясь связать тематические недели с оборудованием кабинета. Так тема «простейшая механика» совпала с неделей игры и игрушки, где вспоминали особенности изготовления и игры в волчок, неваляшки, делали сами «Жужжалки». (слайд 17)
Конечно работа с программой «Наураша» вызывает большой интерес у детей, особенно где нужно соревноваться, измерять самому силу голоса, пульс. Воспринимают как игру. Ждут новых экспериментов, запомнианют фразы героя, его шутки, помощники в каждой лаборатории подкрепляют запоминание материала положительными эмоциями и смехо