Папки-передвижки

Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией «Наураша»

Галина Елисеева
Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие любознательности дошкольников в работе

с цифровой лабораторией «Наураша».

Любознательность – интерес к получению новых знаний. (слайд 2) Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности. (слайд 3)Не менее существенной особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии интереса или любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности.

Публикация «Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией „Наураша“» размещена в разделах

Взрослый учит ребенка видеть и формулировать проблему - ставить вопрос и отражать результаты познания. Взрослый должен предоставить ребенку возможность самостоятельного поиска ответов, что в дальнейшем научит его думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.

(слайд 4)Первый способ развития любознательности. Необходимо удовлетворить возникший у ребенка интерес, объяснить все в доступной форме, чтобы затем ребенок использовал полученные знания в разных видах деятельности.

(слайд 5)Второй способ – удовлетворение детской любознательности– дать ребенку свободу для проведения исследований.

Цель программы цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» :

побудить интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям. (слайд 6)

Задачи:

• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

• формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• воспитание культуры совместной деятельности, формирование навыков сотрудничества.

В наше время ребенку хочется грамотно объяснить о понятиях, как температура, звук, свет, магнитное поле. (слайд 7) Эта лаборатория помогает нашим детям. Главный герой-мальчик Наураша, ученый, исследователь проводит научные опыты путешествуя по лабораториям.

Приобретая знания и умения, ребенок должен их использовать в повседневной жизни, например: (слайд 8)

1. Определить температуру воды, воздуха, тела человека.

2. Уметь ухаживать за растениями, животными, создавая условия.

3. Укреплять здоровье и правила безопасного поведения.

Лаборатория приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии. (слайд 9)

Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника : ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. (слайд 10)

Возможности настроек работы предусматривают:(слайд 11)

• Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми сцен;

• Переключение между сценами;

• Ручную настройку выбора заданий;

• Свободный режим;

• Повторение заданий.

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей. (слайд 12)

Работа педагога с небольшой группой детей (10 -15 детей (слайд 13)

Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:(слайд 14)

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ (слайд 15)

В работе кружка «Маленький Эйнштейн» имеется цифровая лаборатория, а датчики и наборы «Наураша» берутся. Первая цифровая лаборатория конечно проигрывает Наураше. (слайд 16)

Пытаясь связать тематические недели с оборудованием кабинета. Так тема «простейшая механика» совпала с неделей игры и игрушки, где вспоминали особенности изготовления и игры в волчок, неваляшки, делали сами «Жужжалки». (слайд 17)

Конечно работа с программой «Наураша» вызывает большой интерес у детей, особенно где нужно соревноваться, измерять самому силу голоса, пульс. Воспринимают как игру. Ждут новых экспериментов, запомнианют фразы героя, его шутки, помощники в каждой лаборатории подкрепляют запоминание материала положительными эмоциями и смехо

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Презентация «Стихи с раскрасками для старших дошкольников и младших школьников о характерах «О нашей любознательности» Дорогие мои воспитатели, педагоги и родители, заинтересованные в позитивном воспитании детей! Продолжаю публиковать небольшие подборки детских.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Автор публикации:
Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией «Наураша»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие любознательности дошкольников с цифровой лабораторией «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД