МААМ-картинки

Развитие логического мышления дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения

Чепланова Анна
Развитие логического мышления дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения

В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее. Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников является актуальной в настоящее время.

Публикация «Развитие логического мышления дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения» размещена в разделах

В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях. Инновации способствуют кардинальной модернизации в системе дошкольного образования и требуют принципа интеграции образовательных областей [1], в соответствии с возрастными возможностями и способностями дошкольников. Организованная образовательная деятельность занимает новый уровень и представляет собой совместную деятельность педагога и детей. Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план.

В арсенале воспитателей, педагогов не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях.

В своей практической деятельности в ДОУ мы активно внедряем новые идеи и технологии по развитию логического мышления у дошкольников. Обучение детей мы стараемся делать развивающим, увлекательным, проблемно игровым, также обеспечиваем субъективную позицию ребёнка [3] и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Успешность работы по развитию логического мышления у дошкольников во многом определяется не только планомерными играми и занятиями, организуемыми педагогом, но и окружающей детей развивающей предметно - пространственной средой, которую стараемся создать в группе в соответствие с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В группе имеется центр интеллектуального развития, который постоянно обновляется и пополняется. Комплект «Система «Мате: плюс®. Математика в детском саду», специально разработан для развития математического мышления у детей. Благодаря материалам данного комплекса у детей расширяются математические знания о числах, геометрических фигурах и их свойствах. Предлагаемые в комплекте увлекательные игровые задания помогают развитию логического мышления и творческого воображения детей. Имются магнитные наборы «Пифагор», «Геометрическое фигуры».

Для развития логического мышления дошкольников используем элементы инновационных технологий на практике это «Математическое моделирование», «Step by step», «Наглядное моделирование».

Все они преследуют одну цель - улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения, достижение качественных более высоких результатов образования. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил; [2] овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.

Игры на развитие логического мышления мы организовываем во всех видах детской деятельности. Широко используем с дошкольниками словесные игры «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Часть –целое», «Логические концовки.

«Математическое моделирование» представляет собой : математические развлечения, логические игры, задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения «Танграм», «Сфинкс», «Листик», «Коломбово яйцо».

Во всех видах деятельности применяются логические операции : анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

В технологии «Step by step» - развивающие задания для дошкольников, направляем на расширение их субъективного опыта и систематизируем вокруг категорий разного характера таких как «живое не живое», «движение», «качество», сравнение».

«Наглядное моделирование» используем для решения задач путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов (мнемотаблиц).

Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных формах: - рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед; - организация совместных мероприятий.

Применение инновационных технологий в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать, развивать познавательный интерес[3], творческое воображение, но и обучает логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе, успешно овладеть основами математики и информатики.

Список литературы:

[1] Аванесова,В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду [Текст] / В. Н Аванесова // Детство-Пресс. - 2018.- С. 32 -34

[2].Веденов, А. А Моделирование элементов мышления / А. А Веденов // Дошкольная педагогика. - 20018. - № 9. - С. 12-14.

[3] Житникова, Т. Д. Учите детей запоминать. Пособие для воспитателей / [Текст] Т. Д. Житникова. - СПб. : ТЦ «Просвещение», 2019. - 38 с.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения
Опубликовано: 29 мая 2022 в 19:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД