Папки-передвижки

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность

Кузнецова Марина
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте большое значение для развития логического мышления имеет поисково-исследовательская деятельность.

Логическое мышление нуждается в целенаправленном развитии, которое происходит именно в опыте решения разнообразных логических задач и выполнения упражнений, систематической тренировке мышления.

Формирование логического мышления заканчивается в подростковом возрасте, однако активный старт этого процесса отмечается именно в дошкольном детстве. Вот почему так важно дать ребенку дошкольного возраста возможность пройти путь от предметных игр и манипуляций с игрушками до более сложных поисково-исследовательских действий.

Особое внимание следует уделить познавательному развитию старших дошкольников, их познавательной активности, являющейся главной в формировании готовности к учебной деятельности.

Подготовка дошкольника к школьному обучению процесс многоступенчатый. На начальном этапе мы должны мотивировать ребенка к познавательной деятельности, только потом возникает познавательный интерес, а за ним, познавательная активность и самостоятельность, а уже далее - предпосылки к учебной деятельности.

Поисково-исследовательская экспериментальная деятельность как раз и является таким универсальным методом развития познавательного интереса и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать и размышлять, пробовать и искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, приобретению нового опыта, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, логически мыслить.

В процессе экспериментирования дети используют разные способы познания: наблюдение и самонаблюдение, логические способы (сравнение, анализ, обобщение, сериация, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Под руководством педагога дети включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

Экспериментируя, дети увлечённо изучают свойства воды и магнитов, различных материалов, делают выводы, составляли свои умозаключения, учатся выдвигать гипотезы и доказывать их опытным путём, отстаивать свою точку зрения.

На занятиях по поисково-исследовательской деятельности дети знакомятся с природными явлениями.

В ходе экспериментов дети решают проблемные ситуации, самостоятельно учатся делать выводы.

Исследовательская деятельность, способствует развитию познавательной активности, умению выделять главное, рассуждать, стоить причинно-следственные связи, логически мыслить.

Занятия по поисково-исследовательской деятельности увлекают ребят, учат делать выводы, развивают сообразительность, воображение и наблюдательность.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность
Опубликовано: 18 марта 2025 в 05:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина (УИ 925021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД