Марина Сафонова
Развитие коммуникативной толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная толерантность представляет собой интегративное личностное качество, которое выражается в уважении к самому себе и другим людям, в сопереживании, взаимодействии, преодоление стереотипов в отношении непохожих на тебя людей.
коммуникативная толерантность, как качество личности не дано человеку, оно приобретается, актуализируется при определенных условиях и зависит от общего уровня воспитанности человека.
Публикация «Развитие коммуникативной толерантности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Одна из главных задач воспитания дошкольников - воспитывать личность, умеющую видеть в другом человеке (сверстнике) тоже личность. В настоящее время происходит переосмысление значимости вопроса формирования коммуникативной толерантности у детей дошкольного возраста.
Результаты исследования показывают, что дети с низким уровнем социальной ориентации и коммуникативной толерантности будут иметь проблемы в общении и неблагоприятное положение в группе сверстников.
Учитывая стремление воспитателей подготовить детей к успешному общению, нами была предпринята попытка осмыслить проблему и апробировать перспективный план, в который вошли специально подобранные игры, упражнения, задания, ситуации, способствующие формированию у детей коммуникативной толерантности.
Проведенное исследование подтвердило то, что возможности для развития коммуникативной толерантности предоставляет использование занятий, игр, упражнений, ситуаций, проведенных нами в ходе опытно - экспериментальной работы.
Наибольший эффект работа по воспитанию коммуникативной толерантности может дать лишь при условии умелой организации воспитательной работы. Для этого необходимо:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников;
- конкретно осуществлять постановку целей задач предстоящей работы;
- производить подбор занятий, игр, упражнений, ситуаций, наиболее эффективно способствующих формированию коммуникативной толерантности;
- владеть техникой педагогического общения.
В заключение важно выделить и практическую значимость полученных результатов. Перспективный план, составленный и апробированный нами, может помочь воспитателям при построении процесса воспитания коммуникативной толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Данные, полученные при проведении контрольного эксперимента, позволяют сделать вывод о том, что предполагаемая гипотеза подтвердилась. Тем самым подтверждает эффективность использования подобранных нами мероприятий.