Получи документы

Развитие игровой деятельности через реализацию раздела перспективного плана «Организация предметно — игровой среды»

Наталья Силачева
Развитие игровой деятельности через реализацию раздела перспективного плана «Организация предметно — игровой среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие игровой деятельности через реализацию раздела перспективного плана «Организация предметно - игровой среды»

Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально проявляются их способности.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Публикация «Развитие игровой деятельности через реализацию раздела перспективного плана „Организация предметно — игровой среды“» размещена в разделах

Для развития игровой деятельности необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды, при оформлении которой соблюдаются следующие условия:

- оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от имеющихся представлений детей об окружающем мире.

- внесение в игровые уголки различных игровых материалов с учетом уровня развития игры.

Известно, что полученные представления об окружающем мире могут быть отображены в играх, если имеются соответствующие по тема-тике игрушки.

Взаимосвязь в работе по ознакомлению с окружающим миром и последующим оснащением игровой среды ведет к обогащению содержания детских игр.

В перспективном плане комплексного руководства играми дошкольников в разделе «Организация предметно - игровой среды» прописываются основные игрушки, игровой материал, позволяющий организовать игры по тематике.

При оснащении игровых уголков обращаем внимание не только на тематическое разнообразие игрового материала, нужно также по-заботиться о разной степени его обобщенности. Разный по степени обобщенности материал вносят в тот момент, когда дети осваивают соответствующие игровые умения.

Например, детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки. По мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями, в игровые уголки вносят такой обобщенный и важный игровой материал, как предметы-заместители. Дальнейшее усложнение игры связано с формированием игровых действий с воображаемыми предметами, это приводит к использованию в игровых уголках различных элементов оформления, побуждающих детей включать в игру воображаемые предметы.

До тех пор пока дети не принимают роль, в игровых уголках не должно быть ролевых атрибутов, элементов костюмов. Их вносят в тот момент, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать ее словом.

А в то время когда появляется интерес к играм сверстников и дети пытаются вступать во взаимодействие, используется крупный игровой материал, побуждающий дошкольников к объединению в играх.

Таким образом, игровая среда гибко изменяется с учетом обогащения жизненного и игрового опыта воспитанников. Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала и могут не обращать на него внимания, такое оснащение не оказывает развивающего эффекта.

Предметы заместители необходимы для развития игры в любом возрасте, а тем более в младшем. Различным неоформленным материалам отводится особое место в игрушечном хозяйстве групповой комнаты и участка. Неоформленные материалы, используемые как предметы заместители (оструганные палочки разной величины, кусочки ткани, поролона кожи, пластмассовые флаконы, природные материал и др.) , удобно хранить в коробке. Этот «Чудесный короб» располагается на полке в доступном для детей месте.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что некоторые предметы - заместители легко преобразовать: например бумагу можно разорвать на маленькие кусочки, смять, свернуть в трубочку, что-то на ней нарисовать, а из кубов- модулей соорудить разнообразные постройки- машину, поезд, стол и др. Каждая такая игрушка ценна тем, что делает её сам ребёнок.

Дети четвёртого года жизни могут смастерить простые игрушки- самоделки из бумаги. В индивидуальной работе по изобразительной деятельности, используя контуры различных предметов (вазы, банки, корзинки, тарелки, предлагаем нарисовать овощи, фрукты, ягоды. Таким образом дети упражняются в изображении предметов округлой формы, у них закрепляется умение подбирать цвет в соответствии с изображаемым предметом, они учатся самостоятельно изготавливать игрушки для игр.

Часто необходимость в игрушках- самоделках возникает и во время игры. (Дети «пьют» чай. Воспитатель приносит на подносе торт- бумажный круг, разрезанный на секторы, и говорит: «Вот вам к чаю торт. Сейчас украшу этот кусочек (рисует на нём ягоду). Оставшуюся часть бумажного торта дети с удовольствием самостоятельно украшают линиями, знакомыми формами.

В папке, где хранится бумага для самостоятельной деятельности, размещаются бумажные квадраты, круги, овалы. В играх они становятся пирожными, тортами, банками с компотом- дети только выбирают форму и рисуют на ней.

Игру детей четвёртого года жизни невозможно представить без участия в ней педагога. Тактично направляя игру, добиваемся большей самостоятельности ребят.

На пятом году жизни дети самостоятельно выбирают для игры предметы заместители, сравнивая их с заменяемым предметом. Мебель, игровой материал, разные предметы, находящиеся в группе, на участке дошкольники успешно используют в качестве заместителей. Коробку от игрушек превращают то в большой корабль, то в лифт, то в ракету, то в телефонную будку. Обруч используют вместо озера, он также может стать загоном в игре с игрушечными животными.

Элементы оформления, представленные на съёмных панно картинах, выполняются на картоне, фанере - в технике аппликации или рисунка. С помощью панно - картин можно быстро изменить среду в соответствии с игровым сюжетом.

К этому возрасту дошкольники хорошо осваивают способы предметно - игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами заместителями, с воображаемыми предметами.

Изобразительные навыки на пятом году жизни позволяют детям делать игрушки - самоделки и тем дополнять игровой материал в соответствии с замыслами. В свободное время дети рисуют что-то нужное для игры. Например, после посещения медицинского кабинета могут нарисовать упаковки лекарств (на прямоугольнике рисуют несколько кружочков- таблеток). На банках, вазах, корзинах, вырезанных из бумаги изображают овощи, фрукты, ягоды, получается «Ягодный компот», «Солёные помидоры» и т. д. При этом дети не только делают игрушку-самоделку, но и упражняются в изображении округлых форм: рисунки их становятся более выразительными, они точнее передают цвет, форму, пропорции.

После изготовления игрушек-самоделок в детском саду у ребят обычно появляется желание сделать некоторые игрушки дома с родителями.

В группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых зон, сковывающих игровую инициативу детей, предлагающих детям готовые сюжеты. Все атрибуты различных сюжетных игр помешаются в яркие пластиковые коробки. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться: дети начали играть в больницу, а затем им понадобилась посуда, для того чтобы приготовить пищу пациентам; в больнице устроили читальный зал для больных.

В группе много конструкторов и строительного материала, а также бросового материала - чтобы дети сами создавали игровую среду и атрибуты для своих игр. Для этой же цели в группе имеются мягкие игровые модули.

Содержание игр значительно обогащается за счет накопления личного опыта детей, обогащения их представлений об окружающей действительности. Поэтому в группах старшего возраста могут появиться такие ранее не известные игры, как "Туристическая фирма" или "Рекламное агентство", "Телевидение" и др.

По-прежнему актуальным остается наличие разнообразных предметов-заместителей.

Материал к сюжетно-ролевой игре должен быть всегда, что называется, под рукой и в то же время не должен быть постоянно на виду.

При оформлении игровых уголков рекомендуется использовать детали от многосекционных ширм. Таким образом, можно отделить зону "Больницы", предварительно заменив шторку с цветной на белую, использовать секцию для игры в магазин, использовать секцию от кукольного театра как окошко в доме.

Воспитатель всегда должен быть готов помочь детям развернуть игру в любом месте группы, оказать помощь при изготовлении недостающих атрибутов к игре.

Мы подготовили небольшой фоторепортаж, позволяющий продемонстрировать подготовку атрибутов к сюжетно - ролевым играм воспитанников.

Публикации по теме:

«Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.

Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в средней группе согласно ФГОС ДOУ МАДОУ «Детский сад №176» г. Тюмень Методические рекомендации по организации предметно - игровой среды в средней группе, согласно.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет через разные виды игровой деятельности» Изучение мелкой моторики дошкольников осуществлено в работах Н. А. Бернштейна, Е. П. Ильина, А. Р. Лурии, Е. А. Смирновой, и др. Связь пальцевой.

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей Организация физкультурно-игровой среды, как средство повышения двигательной активности детей. Введение. Предлагаемый проект представляет.

Организация игровой деятельности в адаптационный период Как организовать игровую деятельность с вновь прибывшими детьми в адаптационный период, для формирования эмоциональных контактов "ребенок.

Организация предметно-игровой среды по ППБОрганизация предметно-игровой среды по ППБ Ежегодно в Челябинской области совершаются сотни пожаров, в результате которых часто страдают и погибают дети. Именно поэтому обеспечение.

Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Развитие познавательного интереса детей к космосу, через современную форму игровой деятельности — квест муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды. Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности через реализацию раздела перспективного плана «Организация предметно — игровой среды»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности через реализацию раздела перспективного плана «Организация предметно — игровой среды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Силачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД