Вагина Наталья Александровна
Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на игровых занятиях по физической культуре
Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование двигательных умений навыков и основанных на них физических качеств, проявление интереса к различным, доступным ребенку видам движений.
К физическим качествам относятся : сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Развитие физических качеств долговременный, но естественный процесс их качественного изменения посредством физических упражнений.
Публикация «Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на игровых занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Игра создает благоприятные условия для развития навыков и физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения. Мотивы игры побуждают ребенка выполнять упражнения, придают смысл двигательной деятельности. Игровые мотивы и задачи близки и доступны ребенку. Игровая форма проведения физических упражнений помогает развить у ребенка инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движения.
В начале моей работы была проведена диагностика физического развития.
Исходя, из диагностики была поставлена цель: развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста посредствам игровых заданий.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям через игровые задания;
2. Целенаправлено развивать у детей физические качества через игровые задания;
3. Развивать у детей умения согласовать свои действия с движениями других; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения;
Всю мою работу можно разделить на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный
На подготовительном этапе я изучила методическую литературу, нарабатывая игровые задания по обучению детей основным движениям. Предметно-развивающая среда физкультурного и тренажёрного залов оснащены всем необходимым оборудованием.
В центрах двигательной активности в группах младшего дошкольного возраста имеется необходимый материал и оборудование, для развития физических качеств у детей.
К игровым занятиям можно отнести :
- Сюжетное: построено на одном сюжете, например теремок на этом занятии решались задачи совершенствование двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Игровое : построено на основе подвижных игр с разным двигательным содержанием. На таких занятиях больше решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, развиваются физические качества, и т. д.
Более подробно я остановлюсь на игровых заданиях.
Содержание игровых заданий это воспроизведение действий животных, птиц, насекомых, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых.
Вся моя работа была построена на основе книга Анисимова и Хабарова Двигательная активность детей 3-5 лет.
При изучении ходьбе я использовала такие игровые задания как :
Ходьба на носках – тянемся к солнышку или мы великаны
Ходьба на пятках – идем как гуси
Ходьба с высоким поднимание колен – идем как петушок или едем на лошадке
Ходьба друг за другом – едем на поезде, где все ребята вагончики
Ходьба между предметов – идем «змейкой»
Бег друг за другом – поезд ускоряется
В процессе овладения основными движениями я использовала следующие игровые задания :
Прыжки на двух ногах – зайчики, лягушки
Прыжки в длину с места – «Перепрыгни через ручеёк», «Прыгни как можно дальше»
Спрыгивание – «Воробушек»
Вокруг предмета и между ними
Подскоки на месте – лошадка скачет
Прыжки с продвижением вперед - зайка прыгает по лужайке
Прокатывание мячей – игра «сбей кеглю», «Прокатывай и догоняй»
Отбивание и ловля мяча – игра «подбрось – поймай», «успей поймать»
Бросание предметов вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель – игра «Брось как можно дальше»
При обучении детей перелезание, пролезание через и под предметы - игра «Проползи в норку», «Мышки», «Кошечка»
Диагностика физического развития на середину года показала следующие результаты: у детей повысился уровень физического развития.