Наталья Кузнецова
План-конспект НОД для детей с интеллектуальными нарушениями «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутый план-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями 3 года обучения.
Тема: "В стране математики"
(индивидуальное занятие)
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой. обозначающей это количество.
Публикация «План-конспект НОД для детей с интеллектуальными нарушениями „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить предыдущее и последующее число в пределах пяти.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно – развивающие:
- Совершенствовать зрительную память.
- Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.
- Расширять пассивный и активный словарь, развивать навыки словообразования и связной речи.
- Формировать произвольное внимание.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно – воспитательные:
- Развивать чувство товарищества и уважения к взрослым.
- Развивать самостоятельность и активность.
- Побуждать ребенка включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Формировать необходимость в выполнении общепринятых правил.
Демонстрационный материал : карточки с изображением цифр от 1 до 10; карточки с изображение фруктов, мягкая игрушка, корзина, карточки с изображение грибов(3 больших, 2 маленьких, пульт.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуй, Данил сегодня мы с тобой отправимся в интересное путешествие, давай закроем глаза и посчитаем от 0 до 10 и отправимся в путешествие. А теперь открывай глаза, вот мы и попали в страну математики.
Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет стране математики? (слушаю ответ ребенка) Правильно там живут цифры. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит выполнить задания, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно : Назовите соседей чисел 5, 3, 2 .
Ребенок: отвечает.
Воспитатель: молодец, справился с заданием. Посмотри, кто к нам пришел? (ребенок отвечает) Правильно, это собачка! Ее зовут Берта, и она просит, что бы мы ей помогли. Поможем Берте? (ребенок отвечает). Ну, тогда садимся за стол.
Ребенок садится за стол.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к заданиям, нам нужно размять артикуляционный аппарат.
2. Артикуляционная гимнастика «Бегемотики»
Описание: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «5», потом закрыть пот. Повторить 2 раза.
«Рот по шире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот»
«Лягушки»
Описание: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в током положении до счета «5». Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 2 раза.
«Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки
Мы потянем – перестанем
И несколько не устанем.»
«Слон»
Описание: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «5», вернуться в исходное положение
«Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.»
Воспитатель: В этой корзине лежат фрукты. Назови их, и скажите сколько их одним словом.
Вопросы:
Посчитай их?
Какой по счету апельсин? банан?
Затем предлагаю ребенку закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда ребенок открывает глаза, я спрашиваю:
- Который по счету теперь апельсин? банан?
Затем прошу посчитать, сколько всего фруктов.
Воспитатель: Берта устала пока шла к нам, и она хочет поиграть, давай с ней поиграем, немножко.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодец! А теперь давай поможем Берте решить задачу!
Задача: Под ёлочкой росло 3 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Ребенок: считает количество грибов и говорит ответ.
Воспитались: Правильно! Посмотри внимательно, а грибочки одинаковые? (ребенок отвечает) Правильно они разные! Скажи, а сколько маленьких грибов? (ребенок отвечает) Сколько больших? (ребенок отвечает) а каких больше? (ребенок отвечает)
Правильно, какой ты молодец помог берте решить задачу! А теперьнам пора возвращаться в детский сад и Берта нам поможет вернуться домой. Возьмем пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закроем глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. (ребенок считает)
Воспитались:
На этом и закончилось наше путешествие. Давай скажем Берте спасибо за то, что она нам помогла, и попрощаемся с ней!