ольга занозина
Разрешение конфликтов педагогов с родителями детей
▼ Скачать + Заказать документы
Разрешение конфликтов педагогов с родителями детей.
Сначала хочется обозначить следующее: конфликтные ситуации в общении с родителями были, есть и будут всегда. Это нормально. Особенно если речь идет о детском саде: родители сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому такое внимание к работе воспитателя, которое иногда может казаться слишком “пристальным”.
Публикация «Разрешение конфликтов педагогов с родителями детей» размещена в разделах
Другое дело, когда родитель в своих переживаниях не видит объективной картины, а требует особого отношения к своему ребенку. Тогда появляются претензии, никак не связаны с правила детского сада, с должностными обязанностями воспитателя. Что-то из разряда “Почему вы уделяете мало времени моему ребенку? Почему вы у моего ребенка другой ребенок отбирает игрушки? Почему вы заплетаете одну косичку, а надо две. Почему на полдник яблоко, а не банан, моя дочь не любит яблоки” и так далее…
Как реагировать на подобные субъективные претензии?
Во-первых, объяснить четкие правила детского сада, свои права и обязанности как воспитателя и что воспитатель не родитель. Чаще всего, родитель просто не понимает, что он может спрашивать с воспитателя, а что нет. Бывает достаточно собрать родительское собрание или провести личную встречу, на которой донести единые для всех правила и убрать необоснованные родительские ожидания.
Во-вторых, не нужно пытаться угодить каждому. Если вы качественно выполняете свою работу, то этого достаточно. Ваши отношения с родителями воспитанников не должны сказываться ни на работе, ни на зарплате. Не бойтесь говорить “нет!”. Если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.
Другое дело, что по закону, вы должны учитывать индивидуальные особенности детей. Об этом хорошо бы общаться с родителями, но с позиции взаимного уважения и союзников в воспитании ребенка. И это не про то, что теперь яблоко всегда меняем на банан. Это про понимание личности ребенка.
Правила разрешения конфликтных ситуаций :
1. Помните, что главная цель разговора с родителями — найти выход из конфликта, а не переспорить друг друга.
2. По возможности, будьте вежливы и спокойны. Не переходите на ответные претензии, что, мол, это “ваш ребенок неуправляемый, несоциализированный и невнимательный”. Это точно не поможет решить конфликт, а только усугубит ситуацию.
3. Если позволяет ситуация, сделайте общение с родителем максимально комфортным: поздоровайтесь, предложите сесть, внимательно слушайте, не перебивайте, проявите интерес к его мнению. Просто будьте доброжелательны (по возможности).