Яна Балдина
Сценарий внеклассного мероприятия «Цвет моей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - игра «Цвет моей души»
Цель: расширение жизненного пространства личности, внесение в него новых смыслов и ценностей, новых эмоциональных возможностей, моделей межличностных отношений; развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта; создание атмосферы дружелюбия, сопереживания.
Оборудование: цветная бумага, листы А3 (5шт., карандаши, фломастеры, краски и кисти, журналы, ножницы, свеча, лента для призмы, таблички (зеленая, красная, синяя, желтая, черная, листы (5шт., магнитофон, таблицы с понятием - душа-это, 5 мостиков.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Цвет моей души“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Организационный момент: занятие проводится в двух игровых зонах: круге и цветные миры.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Как пройдет наше занятие, будет зависеть только от вас, от вашей активности, вашего желания. А сейчас, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго вечера.
Упр. «Добрый вечер …» ( инструкция: по кругу поприветствовать рядом сидящего словами «Добрый вечер … имя).
- Мне приятно, ребята, видеть вас всех сегодня такими красивыми, яркими, светлыми.
- А в вашем понимании, что значит «быть красивым»? В чем, по- вашему мнению, заключается красота человека? (* ответы уч-ов)
- Чем отличается красивая кукла от человека? (сравн. с куклой- У человека есть душа)
- Что делает душу человека красивой? (Красивые поступки)
- Какие поступки можно назвать красивыми, а какие – некрасивыми?
- Что нужно человеку для счастья? (* ответы уч-ов) – СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ….
Все мы разные, так непохожи друг на друга. Одни – блондины и блондинки, другие – брюнеты и брюнетки. Высокие, низкие… Но всё это внешние признаки, качества, характеристики видимые другим, посторонним… А о ваших внутренних качествах окружающие могут только догадываться…
- У вас на столах лежат листочки, переверните их и напишите с каким временем года вы себя соотносите. Цветом, цветком или растением, фруктом и явлением природы – по одному слову (*дети работают)
- Кто хочет прочитать свои ассоциации? Смелее… Очень мне понравились ваши ассоциации с явлениями природы…. (гроза, молния, дождь, снег, цунами, лавина, извержение вулкана, град, солнце, ветер, солнце)
Скажите, ребята, а какие явления природы, по вашему мнению, приносят пользу человечеству и Земле в целом? (* ответы уч-ов) : Солнце творит и человек творит…
- Всё прекрасное/… на Земле от Солнца, всё хорошее/… – от человека.
- Согласна, что Солнце. Как и Человек имеет положительные качества, но Солнце не может видеть себя, а Человек может видеть себя, может понимать последствия своих поступков, может отличать добро от зла, видеть тёмное и светлое…
-Я хочу произнести слова Сократа: «В каждом человеке есть Солнце. Только дайте ему светить!»
- Тема нашего классного часа – ЦВЕТ МОЕЙ ДУШИ.
- Не все подростки понимают кто я такой, почему я такой, зачем я живу. Ответить на эти непростые вопросы достаточно трудно даже взрослому. Однако эти самые ОТВЕТЫ определяют отношение к нам самим других людей, определяют отношение людей к нам и к жизни в целом. Поэтому мы должны с вами научиться отвечать на такие простые вопросы как кто я? Научиться себя оценивать.
- Что мы можем о себе узнать от других – *черты характера, возможности, способности.
А, эпиграфом к занятию я взяла следующую фразу:
«Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» Как вы понимаете эту фразу?
Ребята, как я уже говорила, наше занятие называется «Цвет моей души». А что же такое душа? Как вы понимаете это слово? (обсуждение).
Душа - это нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало.
(Аристотель);
душа - это сущность живого тела, особый орган, посредством которого тело чувствует и мыслит; душа - это внутренний мир человека, его переживания, сознание.
Душа - это то, что ученые никогда не смогут исследовать, а мы можем верить или не верить в ее существование. Но если, она - это наши чувства, переживания, то ее состояние не постоянно. Так, когда мы или кто-нибудь из наших близких болеет, на душе грустно, тревожно, а когда все хорошо, то и на душе легко, радостно. Скажите, а как вы понимаете выражение «Кошки на душе скребут»? (Обсуждение)
Состояний души бывает очень много, и зависят от многих факторов, а еще оно имеет определенную связь с цветом, движениями и т. д. А убедиться в этом нам поможет путешествие, в которое я всех приглашаю. Все согласны?
2. Основная часть:
Для того, что бы заглянуть внутрь себя, нам необходимо пройти через волшебную призму. Душу человека, проходящего через нее, она окрашивает в цвет, соответствующий его внутреннему состоянию. Попав внутрь самого себя, вы должны точно определить какого цвета у вас сейчас состояние: красного, зеленого, синего, желтого или черного.
(Проходя по одному человеку через призму уч-ся подходят к столу, на котором стоит карточка с его цветом. Так получаются 5 групп).
Задание 1:
придумать название своего мира перечислить самые ценные вещи, явления, понятия, качества, которые в нем существуют.
(По очереди ребята представляют свои работы)
Задание 2:
создать коллаж своего мира, используя только цвет своего мира;
( Обсуждение: что было легко, что трудно)
Итак, ребята мы познакомились с каждым миром и если сейчас кому - то мир другого цвета кажется ближе, чем его, он может перейти туда. (Обсуждение с тем, кто перешел: почему ты решил перейти)
Задание 3:
Создать каждой группе свой танец (2-3 движения, который бы отражал общее настроение. Условие: движения должны быть простыми, чтобы все участники игры могли его воспроизвести (на подготовку 10 минут). (Каждый мир показывает свой танец, а все остальные повторяют его).
Если сейчас кому - то мир другого цвета кажется ближе, чем его, он может перейти туда. (Обсуждение с тем, кто перешел: почему ты решил перейти)
Большое спасибо. А сейчас, я попрошу каждый мир взять свои работы (коллажи) и разложить их по кругу на полу.
Итак, ребята вот перед нами лежат «картины» всех миров, посмотрите на них внимательно и ответьте на мои вопросы (каждый высказывает свое мнение по кругу) :
уютно, хорошо ли вам было в вашем одноцветном мире?
представьте себе, что вы оказались перед выбором: оставить все как есть или соединить все миры в один большой разноцветный мир.
(Ведущий просит ребят соединить мостиками все 5 миров)
Посмотрите, ребята, у нас образовался совершенно новый мир: яркий, разнообразный, в котором существует множество цветов, в котором многообразие чувств, эмоций будет переполнять нашу душу. У каждого из вас есть хорошие качества. Используйте их и ваша душа будует всегда светиться. А черных лучей со временем станет меньше. Но это сигнальные маячки нам - это те моменты, над которыми нам с вами нужно работать: побеждать лень, страх, неуверенность, грубость, неуважение… Чтобы ваш свет горел ярче и ярче…
- Работайте над собой и помните, что счастлив тот, кто открывает в себе внутренние богатства.
3. Заключительная часть:
Упражнение «Свеча» : стоя вокруг «получившегося мира», ребята передают друг другу свечу и дарят друг другу любой цвет, при этом объясняя свой выбор.
Ведущий просит всех участников возвратиться в первичный круг.
4. Рефлексия:
понравилось или нет занятие, чем? чему тебя научило это занятие? оцени свою работу на занятии?