Ольга Старшая
Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Публикация «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП» размещена в разделах
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
В результате работы предполагается :
что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования : индивидуальная
ФОРМЫ РАБОТЫ :
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми : совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8. Преобретение папок передвижек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Работа с детьми и родителями
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Подготовка и проведение консультации.
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Подбор методической литературы на тему.
Октябрь
Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Изготовление атрибутов к с/р играм.
Разработка перспективного планирования по безопасности.
Ноябрь
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт».
Изготовление дорожных знаков, макетов домов.
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки - передвижки по теме.
Декабрь
Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Подбор дидактических игр.
Обработка анкетных данных.
Работа с родителями : беседы.
Подбор методической литературы на заданную тему.
Январь
Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!»
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно - транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
Февраль
Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица». Подбор материала для презентаций
Март
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы.
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.
Апрель
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Консультации и беседы: «Безопасность детей – забота взрослых!». Папки – передвижки.
Май
Проект «Азбука безопасности», Дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД. Подбор игр-занятий.
Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.