МААМ-картинки

Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП

Ольга Старшая
Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Публикация «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП» размещена в разделах

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

В результате работы предполагается :

что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования : индивидуальная

ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.

7. Работа с детьми : совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

8. Преобретение папок передвижек.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Работа с детьми и родителями

Сентябрь

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Подготовка и проведение консультации.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Подбор методической литературы на тему.

Октябрь

Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Изготовление атрибутов к с/р играм.

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Ноябрь

Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт».

Изготовление дорожных знаков, макетов домов.

Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки - передвижки по теме.

Декабрь

Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.

Подбор дидактических игр.

Обработка анкетных данных.

Работа с родителями : беседы.

Подбор методической литературы на заданную тему.

Январь

Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога

Подбор картинок дорожных ситуаций.

Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно - транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Февраль

Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица». Подбор материала для презентаций

Март

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы.

Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.

Апрель

Подбор картинок дорожных ситуаций.

Консультации и беседы: «Безопасность детей – забота взрослых!». Папки – передвижки.

Май

Проект «Азбука безопасности», Дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД. Подбор игр-занятий.

Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движенияНеделя безопасности дорожного движения План мероприятий (дети раннего возраста) Срок проведения: с 10.04.2017 по 20.04.2017. Цель: профилактика детского дорожно — транспортного.

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Краткосрочный проект «День профилактики ДТП» В нашей старшей группе № 9 успешно прошел день профилактики ДТП. Заканчивается учебный год, впереди нас ждут летние каникулы, а это очень.

Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Фотоотчет.Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Фотоотчет. В нашем детскому саду проходила неделя безопасности. Мы посветили ее правилам дорожного движения. Чаще всего сами родители подают плохой.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Организация работы по пропаганде ПДД и предупреждению детского ДТП с родителями воспитанников во второй младшей группе ДОУ [/b]Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Фотоотчёт о проведении недели безопасности дорожного движения в ДОУФотоотчёт о проведении недели безопасности дорожного движения в ДОУ Отчёт о проведении недели безопасности дорожного движения в МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское В целях формирования у.

Проект «Мы — туристы. Знакомство с правилами дорожного движения, приобретение навыков безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Старшая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД