Приложение МААМ

Разработка программно-методического материала для обеспечения образовательного процесса с детьми 6–7 лет

Оленька
Разработка программно-методического материала для обеспечения образовательного процесса с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 15 г. Владивостока»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом Протоколом № 1

от 31.09.2023 г. Заведующим МБДОУ «Детский сад № 15»

___Н. А. Шебуняевой

Разработка программно-методического материала

и документации для обеспечения образовательного процесса

с детьми 6-7 лет, подготовительная группа.

Авторы : Строева О. С.

г. Владивосток

2023

Часть 2

Публикация «Разработка программно-методического материала для обеспечения образовательного процесса с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

2.3. Каленарно-тематическое планирование подготовительная группа 2023-2024 г

Месяц Неделя Дата Тема

Сентябрь 1 неделя 01.09. 2023 Знакомство с садом. День знаний

2 неделя 04.09-08.09 2023 Золотая осень. Признаки осени.

3 неделя 11.09-15.09 2023 Овощи. Огород

4 неделя 18.09-22.09 2023 Фрукты. Сад

Профессии в детском саду.

5 неделя 25.09-29.09 2023 Грибы.

Октябрь 1 неделя 02.10-06.09 2023 Ягоды.

2 неделя 9.10-13.09 2023 Лес. Деревья. Кусты

3 неделя 16.10-20.10 2023 Перелетные птицы

4 неделя 23.10-27.10 2023 Дикие животные, птицы и их детеныши

Ноябрь 1 неделя 30.10-03.11 2023 Животные жарких стран

2 неделя 07.11-10.11 2023 Домашние животные и птицы

3 неделя 13.11-17.11 2023 Моя семья

4 неделя 20.11-24.11 2023

День матери. Профессии наших мам.

5 неделя 27.11-0112 2023 Комнатные растения.

Декабрь 1 неделя 04.12 –

8.12.2023 Зима

2 неделя 11.12-15.12.2017 Зимующие птицы

3 неделя 18.12 –

22.12.2023 Зимние забавы

4 неделя 25.12 –

29.12.2023 Новый год

Январь 1 неделя 10.01-12.01 2024 Дом. Его части

2 неделя 15.01-19.01 2024 Мебель

3 неделя 22.01-26.01 2024 Посуда

4 неделя 29.01-02.02 2024 Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Февраль 1 неделя 05.01-9.02.2024 Животные севера.

2 неделя 12.02-16.02 2024 Транспорт. Профессии, связанные с транспортом.

3 неделя 19.02 –

22.02.2024 День защитника Отечества

4 неделя 26.02-01.03 2024 Масленица. Весна

Март 1 неделя 04.03-04.03 2024 Мамин день

2 неделя 11.03-15.03 2024 Человек. Части тела.

3 неделя 18.03-22.03 2024 Продукты питания. Профессия повара.

4 неделя 25.03-29.03 2024 Народные промыслы

Апрель 1 неделя 01.04-05.04 2024 Первоцветы

2 неделя 08.04-12.04 2024 Космос

3 неделя 15.04-19.04.2024 Насекомые.

4 неделя 22.04-26.04 2024 Рыбы

Май 1 неделя 01.05-03.05 2024 Инструменты. Стройка

2 неделя 08.05-12.05 2024 День победы.

3 неделя 15.05-19.05 2024 Музей

4 неделя 22.05-26.05 2024 Наша улица. Наш район. Наш город.

5 неделя 29.05-03.06 2024 Школьные принадлежности

Июнь 1 неделя 03.06.-

07.06.2024 «Детство – это я и ты»

2 неделя 13. 06.-

17.06.2024 «Россия – родина моя»

3 неделя 10.06.-22.

15.2024 «Про лучшего друга»

4 неделя 17. 06.-

21.06.2024 «Правила дорожные знать каждому положено» Зеленый огонек.

1 неделя 24.07.-

28.07.2024 «Ладошки на асфальте»

Июль 2 неделя 01.07.-

05.07.2024 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3 неделя 08.07.-

12.07.2024 «Бюро находок»

4 неделя 15.07.-

19.07.2024 «Бумажные кораблики»

Август 1 неделя 22.07.-

26.07.2024 «По лесным тропинкам.»

2 неделя 06.08.-

10.08.2024 «Наблюдения за облаками»

3 неделя 13.08.-

17.08.2024 «Убирая мусор, бережем природу»

4 неделя 19.08.-

23.08.2024 «До свиданья, лето!»

5 неделя 26.08.-

01.08.2024 «Дорога без опасности»

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:

4 ноября 2023 г. - День народного единства

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января 2024 г. - Новогодние каникулы;

7 января 2024 г. – Рождество Христово

23 февраля 2024 г. - День защитника Отечества;

8марта 2024 г. - Международный женский день;

1 мая 2024 г. - Праздник Весны и Труда; 9 мая 2024 г. - День Победы;

12 июня 2024 г. - День России.

с 1 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. – образовательная деятельность с детьми осуществляется в форме проектной деятельности, согласно действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 в летний период (с изменениями на 28.08.15 г.).

2.4. Учебный план реализации ООП ДО в подготовительной группе

на 2023-2024учебный год

п/п Образовательная область НОД в неделю Время одного

НОД Количество

НОД и время в неделю Количество

НОД и время

в год

(52 недели)

1 Физическое развитие Физкультура 30 мин 3 90 мин 156 78ч

2 Художественно-эстетическое развитие Музыка 30 мин 2 60 мин 104 52ч

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) 30 мин 2 60 мин 156 78ч

3 Познавательное развитие Математика 30 мин 2 60 мин 104 52ч

Социальный мир 30 мин 1 30 мин 52 26ч

природный мир 30 мин 1 30 мин 52 26ч

4 Речевое развитие Развитие речи 30 мин 1 30 мин 52 52ч

Чтение 30 мин 1 30 мин 52 26ч

Грамота 30 мин 1 30 мин 52 26ч

5 Социально-коммуникативное развитие Интеграция с другими образовательными областями

Максимальный

объем образовательной нагрузки в часах 30 мин 14 728

Итого: 7ч 364ч

Примечание:

1. Содержание образовательного процесса в старшей группе для детей 6 – 7 лет определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 15».

2. Непрерывная образовательная деятельность с детьми осуществляется преимущественно в первую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 30 минут.

3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 50 минут.

4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводится физкультурная минутка

2.5. План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

месяц Форма работы тема

сентябрь Оформление и обновление информации Анкетирование

Консультации для родителей Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей Родительское собрание “Об оздоровительных мероприятий в ДУ

“Готовность ребенка к школе “

“Возрастные особенности детей 6-7лет “

“Внимание пешеход “

октябрь Сообщение

Консультации

Выставка детских работ

Праздник ОСЕНИ “О воспитании правдивости в детях “

“ Художница-осень”

“Ребенок и компьютер “

ноябрь Праздник День матери

Консультации

Беседы

Сообщение

Стенгазета “Ребенок на дороге “

“Откуда опасность? “

“Мама, мамочка, мамуля “

декабрь Новогодний праздник

Новогодняя выставка

Сообщение

Консультации “ Новогоднее украшение“

“Прогулки и одежда детей в холодный период года “

“Ребенок в группе сверстников “

“Общаемся на равных “

январь Консультации

Беседы

Сообщение “Безопасность ребенка дома “

“Готовим руку к письму “

“Зимние забавы

февраль Спортивный досуг

Стенгазета

Беседы

Сообщение

Консультации “Мой папа-самый, самый “

“Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятно и полезно “

“Что должен знать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу “

“Неврозы у детей дошкольного возраста”

март Стенгазета

Праздник

Сообщение

Консультации “Моя мама-самая лучшая “ “Двигательная активность и здоровье детей

“Самомассаж. Гимнастика для глаз “

“Одежда ребенка на прогулке весной “

апрель Сообщение

Консультации

Стенгазета “Чтоб ребенок слушался “

“Семейные традиции “

“Азбука здоровья “

“День космонавтики “

“Это интересно знать “

май Выставка рисунков

Стенгазета

Консультации

Выпускной вечер “День победы”

“Родительская мудрость “

“Навыки письма “

“До свиданья детский сад “

июнь Консультация

Беседа

Консультация-обсуждение «Профилактики кишечных инфекций. " «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

«Ребёнок и компьютер»

июль Информация

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.)

«Значение трудолюбия у дошкольников».

август Консультация

Беседа

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

«Безопасное детство». «Культура поведение детей в

общественных местах»

2.6. Особенности организации образовательного процесса в группе

В начале года проводиться анкетирование родителей с целью ознакомления с семьями. Данные о семьях воспитанников собираются и обрабатываются в течение первых дух недель сентября.

2.7. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в подготовительной группе.

Направление развития Методические пособия по программе “Детство“ Методические пособия дополнительные Наглядно-дидак тические пособия Рабочие тетради

Социально-ком муникативное развитие Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.

И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. :

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014

Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г.

Гогоберидзе. — СПб. :

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Бабаева Т. И., Римашевская Л.

С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб. : ДЕТСТВОПРЕСС, 2012.

Познавательное развитие Воронкевич О. А.

«Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, Детство – Пресс,

2015

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Физическое развитие

3. Организационный раздел

3.1. Предметно – пространственная среда

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—7 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Необходимо также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки можно создать, перегородив пространство ширмой, стеллажами, разместив там несколько игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

В группе создаются различные центры активности:

центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей

центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей

игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр

литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников

спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Показатели, оценивающие качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень ее влияния на детей.

1. Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

2. Низкий уровень шума в группе (так называемый рабочий шум, при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен.

3. Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

4. Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

5. Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад. В нашем саду для детей подготовительной группы предоставлены условия:

групповое помещение соединено со спальней, раздевалка группы. В группе воспитателями созданы центры: центр познания, центр творчества, игровой центр, литературный центр, спортивный центр. Пространство организуется для одновременной деятельности 3—7 детей и взрослого.

Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область Формы организации Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Срок

Социально-коммуникативное развитие Центр игры

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Центр безопасности Расширение социального и познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

«Школа»

Предметы- заместители

Детская игровая мебель

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

Литература о правилах дорожного движения в соответствии с возрастом

Сентябрь – октябрь 2023 год

В течение года

Познавательное развитие Центр сенсорного развития Расширение познавательного

сенсорного опыта детей

Центр строительных игр Расширение познавательного опыта в продуктивной деятельности Дидактический материал по сенсорному развитию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал «Уголок школьника», Центра «Дети разных народов»

Макет «Планеты солнечной системы»

Развивающие игры

Напольный и настольный разнообразный конструктор, изготовленный из разных

материалов (дерева, пластмассы)

Мягкие модули

Транспортные игрушки В течение года

Сентябрь – октябрь2023 года

Март – апрель 2024 год

Речевое развитие Центр речевой активности Овладение речью как средством общения и культуры. Реализация творческих способностей ребенка, стремления проявить себя в

играх-драматизациях

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

Дидактические игры Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Тематические выставки В течение года

Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительной деятельности

Реализация творческих способностей детей в художественно-изобразительной деятельности

Центр музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Разнообразные изобразительные материалы для лепки, рисования, аппликации

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Альбомы - раскраски, трафареты Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Детские музыкальные инструменты

Музыкальный магнитофон

Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки- самоделки Сентябрь 2023 год

Физическое развитие Центр двигательной активности Обеспечение двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для упражнений (цветные ленты разной длины)

Для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным играм В течении года

Октябрь 2023 год

3.2 Режим дня.

Режим дня холодный период года

(с 15 сентября по 15 мая)

Подготовительной к школе группы

Прием детей в группу

Самостоятельные игры детей, дежурство

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа 7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, 1 завтрак 8.30 – 8.50

Подготовка к занятиям 8.50 – 9.00

НОД

9.00–9.30

9.35–10.05

10.10–10.40

10.45–11.15

2 завтрак 11.15 – 11.25

Подготовка к прогулке, прогулка 11.25 – 12.35

Подготовка к обеду, обед 12.45 – 13.10

Подготовка ко сну, закаливающие процедуры Дневной сон 13.10 – 15.00

Подъем. Адаптационная гимнастика 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40

Самостоятельные игры детей

Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа воспитателя с детьми Развлечения. 15.40 – 16.30

Дополнительные образовательные услуги с 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Ужин

Уход детей домой 17.00 – 19.00

17:40- 17:55

Примечание.

1. В дни карантинов и повышенной заболеваемости

Выделяется время для осмотра детей, проведения профилактических мероприятий – в 9.00 и в 15.00

Снижается физическая и интеллектуальная нагрузки

Не проводится НОД в музыкальном/физкультурном зале

Отменяется НОД с раздаточным материалом (рисование, лепка, аппликация) Увеличивается время пребывания детей на воздухе

2. При плохой погоде

Организация прогулки в помещении (музыкальный, физкультурный зал хорошо проветриваются, дети соответственно одетые, приходят в зал для игр, в это время в групповом помещении проводится сквозное проветривание)

3. При недостаточности персонала

Подключение к работе с детьми данной группы физкультурного руководителя, музыкального руководителя на определенные часы.

3.3. Система физкультурной и оздоровительной работы в группах

на 2023-2024 учебный год

п/п Направления Содержание Сроки и условия

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВАРИАТИВНЫХ РЕЖИМОВ ДНЯ • Адаптированные режимы дня (на теплый и холодный период года)

• Индивидуальный (щадящий) режим дня (щадящая прогулка, удлинение дневного сна и т. д. и т. п. в соответствии с назначениями) В течение года

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. • Создание психологически комфортного микроклимата в ДОУ и каждой группе

• Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

• Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми

• Формирование основ коммуникативной деятельности и культуры общения у детей

• Медико-психолого-педагогическая поддержка каждого ребёнка в период адаптации. В течение года

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ

Регламентированная деятельность

Частично регламентированная, и нерегламентированная

Самостоятельная двигательная деятельность детей • Физкультурные НОД

• Ритмическая гимнастика

• Утренняя гимнастика

• Воздушные ванны и гимнастика после дневного сна

• Подвижные игры на улице и в помещении

• Индивидуальная и подгрупповая деятельность с учётом группы здоровья

• Каникулы (с 1 по 8 января)

• Физкультурные досуги

• А). Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в:

• Групповом помещении

• Спортивном зале/он же музыкальный/

• На улице

• Б). Составить и выверить режимы двигательной активности детей в течение дня на протяжении недели. В течение года

В течение года

Октябрь

4 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

ГИГИЕНИЧЕСКИХ

ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ Реализация программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

• Формирование представлений и навыков здорового образа жизни, поддержания здоровья и основ безопасности жизнедеятельности.

• Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности. В течение года

5 ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ

РАБОТА • Закаливание:

Воздухом:

- Утренняя гимнастика

- Воздушные ванны с упражнениями после дневного сна - Прогулки ежедневно

Водой:

- Умывание в течение дня прохладной водой

- «Широкое» умывание

- Полоскание рта прохладной водой Другие виды закаливания:

- Ходьба по ребристым дорожкам

• Витаминизация (Витамином С (компот)

• Включение в рацион питания: чеснока, лимонов, св. фруктов и овощей, сока, молочных продуктов (йогурты, кефиры, второго завтрака

• Соблюдение режима теплового комфорта в выборе одежды для ребёнка

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия В течение года Зима-весна

В пер.

эпид. обст.

6 СОВМЕСТНАЯ

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ • Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада и каждой группы в отдельности (праздники, досуги, экскурсии, прогулки)

• Просвещение родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми дома.

• Пропаганда здорового образа жизни, интереса и любви к активной деятельности. В течение года

3.4. Перечень литературы и методических пособий

1. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду» Детство-Пресс» 2000г.

2. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» - М. : linka-press, 1993

3. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006

4. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014

5. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды.

6. Богуславская З. М. «Развивающие игры», «Просвещение» Москва 1991г.

7. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», «Просвещение» Москва 1973г.

8. Волчкова В. Н., Степанова Н. В «Развитие речи»., ТЦ «Учитель», 2004 г.

9. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2015

10. Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности

11. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», «Сфера» Москва 2001г.

12. Дыбина О. В. и др. «Неизведанное рядом», «Сфера» Москва 2002г.

13. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г.

14. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

15. Зимонина В. Н. «Воспитание ребенка дошкольника» - М. : «Владос», 2003 16. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки», М. ТЦ «Сфера», 2008 г.

17. Колесникова Е. В. : Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. ФГОС ДО 18. Комратова Н. Г. «Учимся говорить правильно», «Сфера» Москва 2004 г.

19. Крупенчук О. И. Готовим руку к письму – рисуем по клеточкам для детей 5-6 лет. – СПб. : ЛИТЕРА, 2014.

20. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалочках. – М. : Гном, 2014.

21. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись.

22. Курочкина Н. А. О портретной живописи.

23. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010 г.

24. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», «Сфера» Москва 2005г.

25. Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание дошкольника» «Владос» Москва 2005г.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возрастаИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка программно-методического материала для обеспечения образовательного процесса с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 10 октября 2023 в 13:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка программно-методического материала для обеспечения образовательного процесса с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оленька в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД