Татьяна Москвина
«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
▼ Скачать
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Безопасность»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Публикация «„Безопасность“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе» размещена в разделах
1. Расширять представления детей о профессиях пожарных, полиции, скорой помощи, воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий («Социализация», «Труд», «Познание»)
2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и способность понимать причинно – следственной связи в прочитанном тексте, развивать способности отвечать на вопросы («Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность»)
3. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для здоровья человека («Здоровье»)
4. Приучать к выполнению действий по сигналу («Физическая культура»)
5. Формировать умение детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения опасно – не опасно («Безопасность»)
6. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации («Социализация» и «Коммуникация»).
7. Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме («Познание»)
8. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
- практические: физ. минутка «Точим нож», «Грузовик»; д. игра «Если хочешь быть здоров», «Пожароопасные предметы»; игра малой подвижности «Топаем, хлопаем», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»; игра – тренинг «Один дома»; игра – драматизация «Кошкин дом»; игра – викторина «Опасно – не опасно»; математическая игра «Отгадай загадку и закрась правильно».
- наглядные: рассматривание картин, плакатов.
- словесные: рассказ воспитателя «Мир предметов», «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»; художественное слово – чтение рассказа «Санки».
Материалы и оборудование:
Коробка с пожароопасными предметами, карточки с опасными предметами, картины из серии «Времена года» О. И. Соловьева «Зимние развлечения», телефон, карточка с изображением пожарных, полицейских, скорой помощи.
Для работы в творческой мастерской: бумага, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, конструктор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка
Упражнение с речевым сопровождением
Игра малой подвижности
Игровая Дидактическая игра
Продуктивная Рисование
Конструирование
Коммуникативная Беседа
Рассказ
Рассматривание с дальнейшим обсуждением
Игра с речевым сопровождением
Музыкально-художественная Подвижная игра с музыкальным произведением
Чтение (восприятие) Чтение с дальнейшим обсуждением
Беседа
Логика образовательной деятельности по безопасности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Мир предметов».
Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость. Дети беседуют и отвечают на вопросы.
• Какие опасности могут быть дома?
• Можно ли самостоятельно включать плиту?
• Можно ли брать нож? и т. д.
У детей сформировано представление об опасных для жизни и здоровья предметах, знают о правилах пользования этими предметами.
2 Воспитатель проводит игру малой подвижности:
«Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Дети играют. Дети знают об источниках опасности в доме, развито внимание и сообразительность.
3 Воспитатель организовывает работу в творческой мастерской. Рисование на тему: «Нарисуй самый опасный предмет»
Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Объяснять свой выбор. Дети работают в творческой мастерской. Дети знают о предметах быта, умеют аккуратно закрашивать рисунок.
4 Воспитатель проводит с детьми физ. минутку «Точим нож».
Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы, помидоры, огурцы …
Угощайтесь, молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика. Ладонью правой руки взад- вперед по ладони левой с переворотом, затем меняют руки. На две последние строки -четыре хлопка).
Дети отдохнули.
5 Воспитатель проводит с детьми математическую игру «Отгадай загадку и закрась правильно»
Цель: формировать умение отгадывать математические загадки, уметь обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).
Колесникова № 17 Дети играют в математическую игру. Дети умеют отгадывать математические загадки, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).
6 Воспитатель предлагаем детям рассмотреть картины из серии «Времена года» О. И. Соловьева «Зимние развлечения»
Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни : занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Дети рассматривают картину. Дети понимают, что занятия спортом очень полезны для здоровья.
7 Воспитатель читает детям рассказ из пособия В. Д. Сыч «Санки».
Цель: на примере героев объяснить, как опасно скатываться на дорогу на санках. Дети слушают рассказ. Дети понимают, как опасно скатываться на дорогу на санках.
8 Игра проводит игру «Если хочешь быть здоров».
Цель: развитие логического мышления, связной речи. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Дети находят предметные картинки и выбирают те,
на которых, по их мнению, изображены предметы, которые
помогают человеку быть или стать здоровым. У детей развито логическое мышление, связная речь. Дети знают о здоровом образе жизни.
9 Воспитатель проводит игру – тренинг «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Цель: подвести детей к мысли о том, что незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен. Дети участвуют в игре – тренинге «Один дома».
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! Дети поминают, что нельзя доверять незнакомым людям.
10 Воспитатель проводит дидактическую игру «Пожароопасные предметы»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Дети, если слышат пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка и т. д. Дети умеют узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, развита реакция и внимание.
11 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цель: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы
• Какие ты знаешь нужные машины?
• Кто придет на помощь, если ты заболел?
• Что нужно сделать, чтобы приехала скорая помощь?
• Какие вы знаете причины пожаров?
• Как нужно вызвать пожарных? Дети знают службы спасения «01», «02», «03», умеют рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
12 Воспитатель организовывает игру – драматизацию «Кошкин дом».
Цель: закрепить правила поведения при пожаре: быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым, позвонить по телефону «01», при этом обязательно назвать свой домашний адрес. Дети участвуют в игре драматизации. Дети знают правила поведения при пожаре, могут позвонить по телефону «01», при этом называя свой домашний адрес.
13 Работа в творческой мастерской. Конструирование «Нужные машины».
Цель: развивать умение конструировать машины, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Обобщать знания о нужных машинах. Дети работают в творческой мастерской. Дети умеют конструировать машины, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Имеют представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).
14 Воспитатель проводит физ. минутку «Грузовик».
Цель: снятие статистического напряжения.
(Васильева стр 101). Дети выполняют физ. минутку «Грузовик». Дети отдохнули.
15 Воспитатель проводит игру «Топаем, хлопаем»
Цель: побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома, развивать внимание.
Дети играют: если поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
воспитатель: знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя! (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают, (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
У детей развито внимание, умеют включаться в игровую ситуацию.
Итоговое мероприятие викторина: «Опасно – не опасно»