Матвеева Ольга
Разработка открытого занятия «Фактурная живопись. Этюд в технике «кракле» на «сжатой» бумаге «Домашний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии :
- личностно-ориентированные технологии.
Длительность урока: 45 мин. + 45 мин. с переменой
Оснащение занятия :
Художественные инструменты и материалы
- для уч-ся: Лист ватмана формата А4, акварельные краски (12–24 цвета, кисти «Белка», «Пони» (№5, №3, №2, карандаш ТМ, ластик, бумажный скотч, баночка для воды, губка.
Публикация «Разработка открытого занятия „Фактурная живопись, Этюд в технике „кракле“ на „сжатой“ бумаге „Домашний цветок“» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- для педагога: - лист ватмана формата А3, планшет, зажимы или бумажный скотч, карандаш ТМ, ластик, акварельные краски (12–24 цвета, кисти «Белка» круглые (№9, №7, №5, №3, №2);
- методические таблицы по цветоведению;
-конспект занятия;
- постановочный стол, живой комнатный цветок, драпировка;
- компьютер, мультимедиа-проектор, экран
Интеграция с предметами живопись и история искусств.
План занятия :
Организационный момент - 1 мин.
Работа с теоретической информацией. Актуализация знаний. - 12 мин.
Постановка цели и задач урока. – 2 мин.
Практическая часть - 30 мин.
Самостоятельная работа - 35 мин.
Выставка. Рефлексия (подведение итогов занятия) 10 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие аудитории. Предварительная организация учащихся (проверка отсутствующих, подготовка рабочих мест, организация внимания);
– Здравствуйте, ребята! Проходите, занимайте места за столами, а пока вы устраиваетесь, я проверю готовность к уроку всех учащихся. Спасибо, все готовы и все на месте. Начнем занятие.
2. Вступление. Работа с теоретической информацией. Актуализация знаний.
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам угадать, что спрятано в коробке, посмотрите на слайд.
Что объединяет эти предметы, угадав это, вы узнаете в какой технике мы будем сегодня работать. Правильно - в технике живописи. А что мы знаем об этой изобразительной технике?
Посмотрите, на ваших столах есть конверты, в них недостающий элемент этой загадки.
На столах приготовлены конверты с листами бумаги разной фактуры.
Рассмотрите внимательно все листы, что вы заметили? (Они все разные).
А чем они отличаются? (У них разная поверхность, плотность).
А как вы это определили? (на ощупь)
Потрогав каждый листок, мы можем почувствовать, какую фактуру имеет его поверхность. Сейчас я назвала новый термин. Какой?
А знаете ли вы, что означает термин «фактура»? Что такое фактура?
Фактура - характер поверхности предмета. Фактура, это осязательное качество поверхности (гладкий, шероховатый, шелковистый, бугорчатый).
Молодцы, вы справились с заданием! Итак тема нашего занятия – «Техника работы декоративными материалами. Знакомство с новыми техниками. «Фактурная живопись» Этюд в технике «кракле» на «сжатой» бумаге : «Домашний цветок»
3. Постановка цели и задач занятия.
Цель нашего занятия - Продолжить знакомство с различными техниками работы декоративными материалами и выполнить этюд натюрморта с натуры в технике фактурной живописи «кракле» на сжатой бумаге»
В ходе занятия мы будем решать следующие задачи:
- продолжим развитие навыка изображения предметов в процессе практической самостоятельной работы в технике живописи, используя различные приёмы;
- расширим знания и представления о свойствах и специфике акварельной живописи;
В результате мы научимся:
- использовать возможности бумаги сминаться для получения множества заломов и фактуры кракелюров, выполнение по фактуре этюда а-ля прима.
- находить разницу в окраске предметов друг к другу и к фону.
Мы с вами уже знакомы с многими техниками работы декоративными материалами. Сегодня нам предстоит познакомиться с новой техникой – Фактурной живописи. Давайте ещё раз сформулируем определение нового для нас понятия «фактура».
Молодцы, а как вы думаете может ли фактура являться выразительным средством живописи? А для чего художник использует разную фактуру?
Сегодня мы будем работать над этюдом в технике «кракле» на сжатой бумаге, знакомо ли вам это понятие?
КРАКЛЕ – (от французского – craguele, сеть тонких морщин, трещин на поверхности. Кракелюры (трещинки) придают лаковой или красочной поверхности старый вид.
Значит сегодня и наши этюды приобретут состаренный вид, а это создаст очень необычный эффект для нашего натюрморта.
4. Практическая работа
Приступаем к работе. Наша первая задача – Выбрать формат и закомпоновать натюрморт. Простым карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок
Этап работы:
• Изучить натуру.
• Легкими линиями без детальной прорисовки намечаем расположение предмета постановки натюрморта – комнатный цветок.
• Если композиция Вас удовлетворяет, прорисуйте их поточнее.
• Линии должны быть легкими. Не нажимайте на карандаш.
• При изображении натюрморта правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги. Чтобы изображение было: не слишком велико, мало и сдвинуто вверх или вниз.
Молдцы! Все справились. На следующем занятии мы продолжим работу, будем работать акварельными красками, проверьте готовность ваших красок к работе.
ПЕРЕМЕНА
5. Самостоятельная работа. (Второе занятие)
Все готовы к работе, у вас на столах есть всё необходимое. Теперь мы можем приступать к созданию фактуры «кракле», для этого вам нужно смочить лист и аккуратными движениями, начиная с краёв сминать бумагу. Обратите внимание, лист с готовым карандашным наброском нужно смять (скомкать) изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать.
Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе и зафиксируйте с помощью бумажного скотча.
Далее ведется работа цветом в акварельной технике a la prima. Живопись по предварительно увлажненному листу выполняется широко, большими цветовыми заливками. Цвет нужно брать сразу по возможности в полную силу искомого оттенка и тона.
Лучше всего начать с более светлых мест - на них не так заметна потеря формы. По мере высыхания бумаги следует переходить к более темным местам и уточнять детали где добавляя тон, а где выбирая краску отжатой насухо кистью.
Работать надо быстро и собранно - все должно быть закончено до того как бумага высохнет. Не стоит очень беспокоиться о точности формы - гораздо важнее почувствовать поведение краски.
Смелее набирайте тон и не жалейте цвета, так как при живописи по сырому, как и при работе заливками, краска значительно светлеет, высыхая.
Приступаем к работе в цвете. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным.
С освещённой стороны показываем рефлексы фиолетового и золотистого цвета.
Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.
6. Этап подведения итогов занятия. Выставка. Рефлексия.
- Итак, ваши работы завершены.
- Предлагаю вам встать и посмотреть работы друг друга. У нас появился импровизированный вернисаж. Теперь давайте обсудим наши впечатления от ваших этюдов. Чьи работы Вам понравились больше всего? Чьи работы требуют, на Ваш взгляд, доработки? Сформулируйте свои советы.