Получи документы

Разработка конспекта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Пономарева Юлия
Разработка конспекта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 443, г. Челябинска»

Разработка конспекта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста : «В гостях у сказки»

Выполнил: воспитатель группы

компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи

Пономарева Ю. А

г. Челябинск, 2022

Публикация «Разработка конспекта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи

Образовательные:

1) Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках;

Учить узнавать сказочных героев, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет; Использовать выразительные средства — описание.

2) Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

3) Вводить в словарь детей синонимы : добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие;

4) Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Развивающие :

1) Развивать умение детей действовать согласованно;

2) Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;

3)Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам;

2)Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д. ; заучивание загадок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, доска, буквы крупные, картинки героев сказок, теневой театр, письмо с цветком, цветок на каждого ребенка, клубок.

Ход занятия

Организационный момент (дети встают в круг).

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слева – друг,

И справа – друг.

Улыбнёмся всем вокруг.

Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле – лежит цветок.

Дети подходят к стульчикам, и встают около них.

Воспитатель: «В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам : «Если сказку назовёшь, то цветок с собой возьмёшь». Назовите свою любимую сказку.

(Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок»)

Воспитатель: Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.

Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» цветок.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня в детский сад, на окне я увидела цветок, а на нем письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме.

Дорогие ребята!

Меня зовут Дюймовочка. Колдун заколдовал нашу сказочную страну и всех сказочных героев. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех героев, отгадать зашифрованное слово и освободите нашу сказочную страну от злых чар! Для этого вы должны выполнить задания колдуна. Найти вам задания поможет волшебный клубочек. Ну, что, ребята, поможем всем сказочным героям?

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нас ведет волшебный клубочек. Ну что, ребята предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок:

1) Красна девица, грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка? (снегурочка). Первая буква слова «С»

2) На сметане мешен, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился? (колобок). Вторая буква слова «К»

3) Всех излечит, изцелит, добрый доктор (айболит). Третья буква слова «А»

4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? (золушка). Четвертая буква слова «З»

5) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше (карлсон). Пятая буква слова «К»

6) В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой (иванушка). Шестая буква слова «И»

(буквы выставляются на магнитной доске)

Воспитатель: Какое же слово у нас получилось? (сказки). Молодцы ребята, выполнили первое задание, расшифровали слово. Хотите узнать, куда же дальше нас приведет волшебный клубок? Следуем дальше за клубочком.

Дети подходят к доске, на которой висят «тени» сказочных персонажей.

Воспитатель: Волшебник спрятал героев, если мы их разгадаем, от волшебства мы их избавим. Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.

Дети: Чиполино, Снеговик - почтовик, Лиса и Журавль, Емеля, Мой додыр, Буратино, Машенька (из сказки «12 месяцев»).

(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение).

Воспитатель: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём (дети стоят в кругу).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – руки на поясе

Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки назвали правильно и справились заданием. Давайте узнаем, куда нас дальше ведет клубок. Посмотрите, колдун заколдовал сказки и превратил их в геометрические формы, вы должны поделиться на 2 команды и отгадать сказку :

1) 3 розовых круга – «Три поросенка»

2) 3 коричневых разных по величине круга – «Три медведя»

3) Один большой черный и 7 маленьких треугольников белых – «Волк и семеро козлят»

4) 7 разноцветных овалов и 1 круг – «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Посмотрите внимательно ребята, у вас на столах имеются картинки. И здесь успел побыть колдун. Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети собирают разрезные картинки и проходят обратно на стульчики. На стульчиках их ждет письмо - цветок.

Воспитатель: Дети, на ваших стульчиках еще одно письмо – цветок. Давайте посмотрим, что же там написано?

Дорогие ребята, чтобы разрушить оставшиеся чары, выполните последнее задание: На столе стоит сундучок, он закрыт на замок, а для того чтобы его открыть, вы должны каждый отгадать название сказки. Слушаем внимательно и называем сказку :

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Волк, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. (сказка «Три поросенка»)

3. Царь, стрела, болото, лягушка. (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Лиса, избушка, Заяц, петушок (сказка «Заюшкина избушка»)

5. Зайчиха, лиса, медведица, курица, Барбос, жители Лимпоппо и Айболит.

6. Купец Степан, младшая дочь Настенька, зверь лесной – Чудо морское.

7. Одинокая женщина у которой не было детей, старая жаба, сын жабы, майский жук, полевая мышь, крот, ласточка

8. Старик-рыбак, старуха, разбитое корыто и море.

После того, как дети отгадали все сказки. Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель: Замок, мы смогли снять, открываем сундук, а тут кто? Правильно! Посмотрите, мы расколдовали сказочную страну от злых чар колдуна и освободили всех сказочных героев. А сейчас нам пора вернуться в детский сад, а для этого повторяем слова:

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего там понравилось? Какое задание вам было самое сложное? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята огромное! Вы молодцы!

(В конце занятия воспитатель раздает детям медальоны и конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД