Ольга Вязова
Разработка конспекта интегративного занятия «Мы всегда будем помнить» детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта интегративного занятия детей 6–7 лет
Цель: развитие чувства патриотизма к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам ВОВ
Задачи:
- расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, обогатить знания детей о героях - земляках;
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
- закреплять навыки рисования в соответствии с темой.
Способы:
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Словесный: рассказ о Великой Отечественной войне, вопрос – ответ, Беседа на тему: «Герои нашего города».
Наглядный: демонстрация героев, ИКТ.
Практический: рисование на тему ВОВ.
Средства:
Картины художников «О великой отечественной войне», мультимедийная презентация, фотографии и биография Тиняевой Клавдии Павловны - ветерана ВОВ, аудиозаписи «Священная война», «В землянке», бумага, карандаши, кисти, краски.
Предварительная работа:
• Подбор и изучение учебно – методического комплекта по заданной тематике (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.);
• цикл бесед о ВОВ;
• подбор музыкального сопровождения;
• разучивание стихов о войне: С. Михалков «Нет войны», С Маршак «Мальчик из села Поповки», В. Степанов «Приходят к дедушке друзья».
• подготовка тематической презентации;
• встреча с ветераном ВОВ.
• сотрудничество с родителями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашисткую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Запись музыки «Священная война» и показ презентации о ВОВ.
Воспитатель: Какими словами вы можете описать музыку и увиденные картины?
Ответы детей : …
Воспитатель: Так началась война 22 июня в 4 часа утра. Многим героя стоят памятники по всей стране (показывает картины)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александроском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете столицу нашей родины?
Ответы детей : …
Воспитатель: Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него. Так поступили 28 героев, которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
Воспитатель показывает картину "Битва за Москву"
- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.
Проводится физкульминутка (дети выполняют движения под песню О. Газманова "Москва")
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе тоже живёт своего рода герой войны, это Тиняева Клавдия Павловна (показ фото). В свои 23 года была отправлена на фронт, где служила командиром приборного строения. За боевые заслуги награждена Орденом Отечественной войны, медалью Жукова, юбилейными медалями.
Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину. Он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о войне?
Ответы детей : …
Дети читают стихи о ВОВ.
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
***
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
***
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами художники и попробуем нарисовать рисунки к празднику Великой Победы.
Звучит музыка песни «Землянка», дети рисуют.
Воспитатель: У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то можно поздравить его с праздником, сказать "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.
Литература
1. Алексеев С. П. Герои Великой Отечественной : рассказы / С. П Алексеев. — М. : Дрофа-Плюс, 2005. — 64 с.
2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.
3. Внуков Н. А. Москва за нами : рассказ / Н. А Внуков. — Л. : Детская литература, 1985. — 48 с.
4. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015
5. Казаков, А. П., Шорыгина, Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне, М, 2009г.
6. Картушина, М. Ю. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ.
7. Максакова Е. Ф. «Такой простой и сложный праздник…» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014
8. Романова О. Ю., Головина Е. Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
9. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html/ Великая Отечественная война.
10. День Победы! (Тематические коллекции) https://www.p4c.ru/671
11. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /
https: // kids-kids.ru/archives/138/