Ирина Григорьева
Целевое назначение игрового пособия «Волшебный парашют»
▼ Скачать +Заказ
Целевое назначение игрового пособия «Волшебный парашют»
Данное оборудование предназначено для детей 2-7 лет,
Игры с «Волшебным парашютом» способствуют :
- развитию внимания, памяти;
- выработки согласованности движений с музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают координацию движений;
- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
Публикация «Целевое назначение игрового пособия „Волшебный парашют“» размещена в разделах
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
- развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Таким образом, игровое пособие «Волшебныйпарашют» не только развлекает, но и развивает
Для музыкальных руководителей можно использовать игровое пособие «Волшебный парашют» в разных видах музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
• Музыкально-ритмические упражнения (маленькие парашюты);
• Музыкально-дидактические игры (тембр, темп, динамика);
• Игры со словами;
• Игры-хороводы;
• Танцевальные композиции
«Волшебный парашют здоровья»
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра.
Парашют используется для выполнения ОРУ. Общеразвивающие упражнения, выполняемые групповым способом, развивают навыки выполнения движения согласованно с другими детьми. Увеличение физической нагрузки связано с достижением более полной амплитуды (размаха) движения.
Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют побольше подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду.
Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба. Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
«Изготовление парашюта»
Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2x3; 14x1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк.
Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.
Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук). Маленький парашют можно изготовить из старого зонта, пришив по краям петли.
Теперь можно наслаждаться игрой!
Картотека игр с парашютом.
«Парашют»
Материал:
Изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани
Цель:
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развиваю-щего характера:
Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физи-ческих качеств;
Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, са-мостоятельности и организованности;
Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Игра «Затейники»
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных на-выков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник».
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произ-носят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затей-ником», и стараются его «удержать».
Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направле-нии, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню нам! (танец)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.
Игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идё т в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребё нка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
Игра «Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры.
Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях
двигаются по кругу, правой рукой делают круговые
вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.
Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону,
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки.
Я всех мигом довезу!»
Игра «Салют»
Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. За-тем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Игра «Тюлень»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
Ход игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги