Евгения Кузнецова
Конспект НОД «Разноцветные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, с нужной силой нажимая на карандаш; закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый, воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: маски котят на каждого ребенка, клубочки разного цвета и размера на каждого ребенка, листы А4 с силуэтам котенка, цветные карандаши, музыкальное оформление.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
Дети входят в группу. Воспитатель встречает ребят в костюме кошки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, скажите здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите на меня. Я – кошка, у меня ушки на макушке, лапки-царапки и хвостик полосатый. Я приглашаю вас поиграть. Вы хотите побыть моими котятками? Тогда примеряйте маски.
(воспитатель надевает на ребят маски котят и проговаривает потешку)
Воспитатель: Котятки, котятки,
Малые ребятки!
А кто у вас большой?
А кто у вас меньшой?
Мы все подрастем,
За мышами пойдем.
Один дедушка кот
Будет дома сидеть,
Да на печке лежать.
Нас с добром поджидать!
Воспитатель: Теперь вы совсем как настоящие котята. А вы умеете мяукать? Сегодня, ребята, я принесла для вас клубочки. Мы их внимательно рассмотрим, поиграем с ними и научимся рисовать клубочки. Вы ведь любите рисовать? Тогда подходите поближе. Возьмите по клубочку. Скажите клубочки тяжелые или легкие? Твердые или мягкие? Какой они формы? (круглые). Правильно, клубочки круглые. А на что они похожи? (мячики).
- Хотите, я научу вас играть с клубочками, как котята. Повторяйте за мной.
Физминутка «Клубочки»
(звучит фонограмма, дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель: Любят котята в клубочки играть,
Любят котята клубочки катать.
То в лапках, как мышку, клубочек сожмут,
Покрепче держите, а то убегут.
В корзинку клубочки скорее сложите.
(воспитатель трясет корзину с клубками)
Ой, тесно клубочкам в корзине, смотрите.
Клубочки убегают, а вы их догоните.
(воспитатель катает клубочки, дети догоняют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши клубочки никуда не убегут.
(звучит фонограмма «Мяу»). Вы слышите, кто это так жалобно мяукает? Да это же котенок. (воспитатель показывает детям лист бумаги с силуэтом котенка и размещает его на мольберте).
Воспитатель: Посмотрите, какой он одинокий, ему грустно. Он хочет поиграть. Давайте поможем котенку и нарисуем для него разноцветные клубочки. Смотрите внимательно, я покажу как мы будем рисовать. Ставим на листе маленькую точку и начинаем рисовать клубочек. Посмотрите, как наматывается ниточка. Клубочек становится все больше и больше. А ниточку от клубочка отдадим котенку, вот так.
Воспитатель: Теперь попробуйте сами нарисовать клубочки. Проходите за стол. Садитесь, спинку держим ровненько. Посмотрите, карандаши на месте? А ваши пальчики готовы рисовать? Давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Как у нашей кошки
Белые сапожки,
Мягкие лапки,
Ноготки-царапки.
Поцарапаем немножко,
Не ребята мы, а кошки.
Воспитатель: Возьмите по одному карандашу. Какой вам больше нравиться. Держите карандаш правильно, тремя пальчиками. Ставим точку на листе и начинаем рисовать клубочек. Наматываем ниточку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы клубочки были разноцветными, поменяйтесь карандашами и нарисуйте еще по одному клубочку.
Воспитатель: Очень хорошо. Покажите свои рисунки друг другу. Вот сколько клубочков у нашего котенка. Теперь он совсем не грустит.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал. Пойду посмотрю. (воспитатель вносит коробку). Это посылка от котенка. Ему очень понравились наши клубочки. И он решил сделать вам подарок. (в коробке мышки с сюрпризом). Вот какие мышки, мышки-шалунишки. Давайте с мышками поиграем.
Подвижная игра «Кошки-мышки» (фонограмма «№ 14»)
Воспитатель: Мышки бегали по кругу,
Друг за другом, друг за другом. (дети бегут по кругу)
Вдруг выходит Васька-котик,
На мышей большой охотник.
Еле слышно топ-топ-топ, (дети имитируют движения по тексту)
Хвостик к низу оп-оп-оп.
Мышек очень я люблю,
Убегайте, догоню! (дети разбегаются, воспитатель их догоняет)
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, а мышки–то не простые, а сюрпризом.
(показывает конфетку в мышке).