Светлана Кожевникова
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Разговор о театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы: маски: грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок
Ход занятия:
Воспитатель: Дети у нас сегодня званные гости. Они хотят у нас отдохнуть, посмотреть, что мы умеем делать. Мы их ждали, поэтому надо гостей приветствовать ласково, с улыбкой. (здороваются).
Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей)
Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показываю фото 3 театров : русский драм театр имени Константинова, марийский драмтеатр имени Шкетана и кукольный)
- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?
- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей)
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт (Федора)
2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
3) Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился до деревни
И женился на царевне (Емеля)
4) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Молодцы, знаете вы сказки.
(под музыку входитКарлсон)
Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки, слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю как там себя вести. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.
- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок)
(Карлсон звенит в колокольчик)
Карлсон: Что это за чудо? Зачем он нужен?
Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок.
Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? (3)
- А что они означают?
Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления
Карлсон: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? (для зрителей)
Воспитатель: А давайте расскажем Карлсону где находится сцена и для чего она?
Дети: Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. (хоровое и индивидуальное повторение) Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках
- Кстати, чья это избушка? (бабы Яги)
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаё те:
Кощей - Бессмертный
Змей – Горыныч
Братец – Иванушка
Иван – Царевич
Сестрица – Алёнушка
Красная – Шапочка
Конёк – Горбунок
Крошечка - Хаврошечка
Карлсон: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)
Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску
- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)
- Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)
А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)
Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?
- Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)
Карлсон: Ой, сразу захотелось поиграть.
Воспитатель: С удовольствием, присоединяйся к нам
- Ра-ра-ра – начинается … игра
- Напомните мне дворник у машины как работает – щ-щ-щ
- Вы слышите к нам жук прилетел, как он жужжит – ж-ж-ж
Он к нам летит из далека, его мы слышим плохо (произносят тихо, приближается – слышим хорошо (произносят громко)
Жук просит произнести скороговорку: жужжит – жужелица, жужжит – кружится. (произносят тихо, громко, медленно и быстро)
Карлсон: Вот мы и потренировались, и сейчас я вас превращу в артистов. Встали все.
1,2,3 – повернись
И в артистов превратись
Воспитатель: Мы в артистов превратились и тебе Карлсон покажем мини – сценку «Некуда деваться»
Воспитатель: Сидит Женя на крылечке, скучает. Подошла к нему Ксюша.
Ксюша: Женя, пойдём со мной играть!
Женя: (обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси!
Ксюша: Ну и что, что гуси?
Женя: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?
Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?
Женя: Да потому, что я их недавно дразнил.
Воспитатель: К Жене подходят 2 подружки Настеньки и говорят
Девочки: Женя, пойдём с нами играть!
Женя: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.
Девочки: А почему он тебя укусит?
Женя: Потому, что я в него вчера камнями кидал.
Воспитатель: Ушли от Жени подружки. Сидит он на крылечке, скучает. Набежала тучка, пошёл дождик. Тут Полина из окна кричит
Полина: Эй, Женя! Иди домой, а то промокнешь.
Женя: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.
Полина: Почему он тебя оцарапает?
Женя: А потому, что я его за хвост дёргал.
Воспитатель: Сидит Женя на крылечке, мокнет под дождём. Некуда ему бедному деться.
Вам понравился наш спектакль. Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты)
Карлсон: Я думаю, что среди вас нет таких детей, которые обижают животных.
Воспитатель: Ну вот, дети и ты Карлсон знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … (ответы детей)
- знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:
Добрые и (злые)
Храбрые и (трусливые)
Глупые и (умные)
Трудолюбивые и (ленивые)
Карлсон: А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите. (дети рисуют под спокойную музыку, Карлсон ходит смотрит и выбирает понравившуюся)
Спасибо, очень у вас понравилось, но мне пора, до свиданья детвора! (уходит)