Лидия Георгиевна Дроганова
Разделение группы на центры по интересам с внедрением ФГОС — самая главная задача воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды, так как в связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ изменились подходы к организации образования дошкольников.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Публикация «Разделение группы на центры по интересам с внедрением ФГОС — самая главная задача воспитателя» размещена в разделах
Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Внимательно наблюдая за каждым ребенком, мы постарались рационально организовать развивающее пространство своей группы. Мы учли закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. Предметно-развивающая среда подбиралась с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы и оборудование одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
При создания предметно-развивающей среды мы использовали такие принципы как безопасность, доступность, яркость, постоянство, свобода выбора и насыщенность
Практика подсказывает, что полностью заменять предметно-развивающую среду в группе сложно. Однако, она должна быть динамичной и при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, двигательной, речевой и творческой активности.
С целью создания эффективно-развивающей предметно-развивающей среды в группе оформлены следующие центры :