Ольга Бутенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пчёлки»
Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель: Обучение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование умения четко проговаривать слова со звуками: [К], [Т].
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент («Куклы поругались»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка)
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре? (Куклы). Как вы думаете, что же случилось с ними? (Они поссорились). Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (Помирить, научить играть, дружно не ссорясь). Ребятки, а как вы играете? (Дружно). Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь. Давайте возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
2. Деятельностный этап (Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»)
Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он дал мне вот эту картину, на которой дети дружно играют. Давайте рассмотрим ее? Что вы видите на картине? Как вы думаете, во что играют дети на картине? Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Синие, фиолетовые, зеленые). Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка? (Красная). Молодцы! Что остановилось перед аркой? (Машина). Какого цвета машина? (Синяя). Что находится в кузове этой машины? (Кубики). Как вы думаете, почему стоит машина? (Арка узкая). Да, правильно, арка маленькая для этой машины. Девочка стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу машины. Она показывает, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее. (Она не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка). А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой? Почему?
Воспитатель: - Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
3. Физминутка «Раз, два, три…»
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам немного размяться, встаем на физминутку и повторяем движения за мной :
Раз мы руки поднимаем,
Два мы руки опускаем,
Три к себе мы их прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
4. Деятельностный этап (Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
«Осенью, – рассказывает воспитатель, – люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы… (клюквенный, из моркови… (морковный, из свеклы… (свекольный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный).
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Яблочное… (из яблок). Черничное… (из черники). Ежевичное… (из ежевики). Абрикосовое… (из абрикосов). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных).
5. Подведение итогов, рефлексия (Что запомнили)