Елена Леонидовна Донченко
Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалоговой речи; активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать и сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Мышонок, Петух, Пёс; куклы «Би-Ба-Бо» кошка и щенок; ширма, коврик.
Организационный момент (мотивация).
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Ребята, вы знаете, в одной сказке живет щенок, который не знает, кто говорит «мяу». Поможем щенку? (ответ детей)
И так, мы с вами отправляемся в сказку.
Пальчиковая гимнастика «Ехали – ехали» :
На лошадке ехали,
В огород приехали
Гоп- гоп- гоп!
На машине ехали,
До угла доехали.
Би- би- би!
Паровозом ехали,
До сказки мы доехали.
У- у!
Чтение сказки.
Воспитатель читает скаку. Показывает иллюстрации (за ширмой младший воспитатель, подыгрывает куклами «би- ба- бо»)
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал :
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! (Как закричал петух)
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. (Кто выскочил из ямы)
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Как пищит мышонок)
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. (Кто выскочил из конуры)
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р! (Как рычит пёс)
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Пошёл Щенок домой, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Кто сидел на подоконнике)
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! (Как залаял щенок? Как зарычал щенок)
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. (Как зашипела кошка? Как зафыркала кошка)
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Физкультминутка. (дети имитируют движения)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Рассматривание и сравнение героев сказки.
На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки. По очереди описываются и сравниваются : Кто это? Какой он (она? Мышка маленькая, серая, пищит «пи- пи- пи», живёт в норке. Пёс большой, рычит, живёт в будке.
Дети изображают героев сказки, имитируют голоса.