Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Елена Леонидовна Донченко
Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалоговой речи; активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать и сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Мышонок, Петух, Пёс; куклы «Би-Ба-Бо» кошка и щенок; ширма, коврик.

Организационный момент (мотивация).

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах

Ребята, вы знаете, в одной сказке живет щенок, который не знает, кто говорит «мяу». Поможем щенку? (ответ детей)

И так, мы с вами отправляемся в сказку.

Пальчиковая гимнастика «Ехали – ехали» :

На лошадке ехали,

В огород приехали

Гоп- гоп- гоп!

На машине ехали,

До угла доехали.

Би- би- би!

Паровозом ехали,

До сказки мы доехали.

У- у!

Чтение сказки.

Воспитатель читает скаку. Показывает иллюстрации (за ширмой младший воспитатель, подыгрывает куклами «би- ба- бо»)

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал :

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! (Как закричал петух)

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

— Мяу!

«Это тут!»сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. (Кто выскочил из ямы)

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Как пищит мышонок)

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. (Кто выскочил из конуры)

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р! (Как рычит пёс)

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Пошёл Щенок домой, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Кто сидел на подоконнике)

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! (Как залаял щенок? Как зарычал щенок)

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. (Как зашипела кошка? Как зафыркала кошка)

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Физкультминутка. (дети имитируют движения)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Рассматривание и сравнение героев сказки.

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки. По очереди описываются и сравниваются : Кто это? Какой он (она? Мышка маленькая, серая, пищит «пи- пи- пи», живёт в норке. Пёс большой, рычит, живёт в будке.

Дети изображают героев сказки, имитируют голоса.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе: рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД