вера беликова
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать
Занятие в младшей группе
Тема: рассказывание сказки «Курочка ряба»
Цели: Учить слушать сказку, понимать содержание и выражать понимание через эмоциональное настроение детей. Учить сопереживать героям сказки, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять произношение звука [к] [к’], учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
Публикация «Рассказывание сказки „Курочка Ряба“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок.
Оборудование: ширма,игрушки – зайка, мишка, курочка,цыпленок. Куклы- дед, баба.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?
Ребята подходят к ширме и видят, к ним пришли зайчик имедведь.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с животными.
Дети: здороваются.
Воспитатель: А вы знаете, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Как мишка рычит?
Дети: Р- Р –Р.
Воспитатель: Ребята, как, мишка ходит?
Дети: показывают.
Воспитатель: А это кто? Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А вы умеете прыгать, как зайчишка?
Дети: прыгают.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а вы знаете зачем пришли зайчик и медведь? Они хотят послушать с нами сказку. Давайте возьмем волшебные подушечки, сядем поудобнее и будем слушать сказку, которую нам расскажет добрая волшебница.
Из-за ширмы слышится голос и показываются герои сказки.
В одной деревне жили-были дедушка и бабушка. И была у них курочка Ряба. Ребята, как делает курочка?
Дети: Ко – ко – ко. Машут ручками.
Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
Дети: показывают.
Воспитатель: Дед бил, бил, не разбил.
Дети: показывают,бьют кулачками друг о друга.
Воспитатель: Баба била, била, не разбила.
Дети: показывают.
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Ребята, как пищит мышка?
Дети: пи- пи – пи.
Воспитатель: Как она хвостиком махнула?
Дети: показывают.
Воспитатель: Дед плачет.
Дети: показывают. Прикрывают лицо руками.
Воспитатель: Баба плачет.
Дети: показывают. Прикрывают лицо руками.
Воспитатель: А курочка кудахчет. Ребята, как делает курочка?
Дети: ко – ко – ко.
Воспитатель: Не плачь, дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Какая у дедушки и бабушки курочка добрая, заботливая, снесла им яичко. А мышка проказница, его разбила. Ой и мышка!
Воспитатель: Как зовут курочку?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Что снесла Ряба?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А кто же разбил яичко?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Стойте, стойте, бабушка и дедушка не уходите. Дайте яичко м посмотреть.
Ребята, смотрите, что за чудо. Кто у нас показался из яйца? Правильно, желтый цыпленок.
Давайте споем ему песенку: «Вышла курочка гулять…»
Дети: поют.
Воспитатель: А теперь ребята, пойдемте поищем не снесла ли курочка еще где-нибудь яичко.