МААМ-картинки

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в младшей группе (2 фото)

Ирина Царева
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание русской народной сказки

«Заяц-хваста». (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО).

В младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Темочки:

Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки).

Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фотографии домов города.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает мелкие предметы (из набора предметов для счета, следит за правильностью ответов.)

– Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были».)

2. Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста».

– Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку : «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

– А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь?

– Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.

– Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее.

Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста».

– Все ли слова вам понятны? ( Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).)

– В этой сказке жил действительно заяц-великан?

– Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый.)

Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты:

– Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

– А как ты хвастал?

– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

– Боле не хвастай!

Дети инсценируют диалог (читают по ролям).

3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже, каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

4. Лепка.

Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов coздания изображений. В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в младшей группе

5. Рефлексия.

– Какие русские народные сказки мы называли?

– О чем сказка «Заяц-хваста»?

– Что вылепил каждый из вас?

Фото «Заяц-хваста»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 06:20
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД