Ирина Царева
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки
«Заяц-хваста». (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО).
В младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки).
Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фотографии домов города.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает мелкие предметы (из набора предметов для счета, следит за правильностью ответов.)
– Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были».)
2. Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста».
– Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку : «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
– А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь?
– Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.
– Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее.
Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста».
– Все ли слова вам понятны? ( Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).)
– В этой сказке жил действительно заяц-великан?
– Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый.)
– Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты:
– Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
– А как ты хвастал?
– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
– Боле не хвастай!
Дети инсценируют диалог (читают по ролям).
3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».
Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже, каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.
4. Лепка.
Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов coздания изображений. В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.
5. Рефлексия.
– Какие русские народные сказки мы называли?
– О чем сказка «Заяц-хваста»?
– Что вылепил каждый из вас?