Папки-передвижки

«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Гюзаль Якупова
«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

познавательно-речевого направления

образовательная область «Чтение художественной литературы»

(подготовительная группа)

Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Публикация «„Рассказ В, Драгунского „Друг детства“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Обучающие:

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;

Побуждать детей понимать сюжет;

Учить анализировать произведение;

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;

Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке,

Развивающие: Развивать устную речь;

Расширять связную речь детей.

Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом (работа в паре);

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;

Прививать детям доброту.

Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей.

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы» (музыка, познание, коммуникация, безопасность, социализация).

Словарная работа: совершенно, астроном, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи).

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. Рассказы : «Денискины рассказы», «Заколдованная буква».

Оборудование: ТСО, мультимедийное оборудование, дидактический материал (буквы, слова, пословицы, сердечки, песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Ход образовательной деятельности:

Посмотрите, какой сегодня день и вы такие замечательные, нарядные! И сколько гостей. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково "солнышко", соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй, солнышко!» (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом и гостями).

Ребята я вам приготовила такое задание. (Приложение № 1)

Задание 1. Перед вами буквы, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, которые остались сложить фамилию детского писателя. Какое слово получилось, прочтите, пожалуйста, фамилию детского писателя. (Драгунский).

Слайд 1 (портрет Виктор Юзефович Драгунский. (Приложение №2)

Воспитатель: - Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с творчеством этого писателя.

Слайд 2,3,4,5.

Какие книги написал. О ком его рассказы? (О детях).

Для кого он пишет (Для детей).

- Сегодня нашим собеседником будет один из любимейших детских писателей.

Мы с вами прочитали рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» и вспомним его содержание.

Давайте все вместе вспомним. Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Слайд 7,8,9.

Дети: - Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.

Воспитатель: – Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: - Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Воспитатель:– как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?

Дети: - Обиду.

Слайд 10

Воспитатель:– А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

Дети: - Использовать вместо груши старую игрушку.

Воспитатель:– А сейчас вам еще раз прочитаю про игрушку мишку. Чтение отрывка рассказа (Приложение №3).

Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Дети: - Ему стало жалко свою игрушку.

Воспитатель – О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)

Дети: - «… я за него тогда жизнь бы отдал».

Слайд 11. «Я его любил тогда»

«Любил всей душой»

«Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)

- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?

- Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)

Какой был медвежонок?

Настоящий друг детства.

Воспитатель: – Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: - Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Воспитатель:– Но почему, же Дениска отказался от своей мечты

-Как закончился рассказ? (ответы детей).

Слайд 12

(Мальчик решил, что он не будет боксёром).

- Почему мальчик так решил?

Воспитатель:– Какой поступок совершил мальчик?

(Правильный, мудрый, верный, хороший).

Каким человеком оказался мальчик?

(Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

Задание: 1. Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

- Ребята, вспомните пословицы о дружбе и о друзьях – и объясните значение пословиц:

Приложение №4 (работа парами).

1ребёнок - читает пословицу, другой объясняет значение пословицы.

• Старый друг лучше новых двух.

• Хочешь дружбы – будь другом.

• Дружба - великая сила.

Друга на деньги не купишь.

• Нет друга - ищи, нашёл – береги.

• Без друга в жизни туго.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Воспитатель: – Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.

Приложение № 5

Работа за столами.

Ответить на вопрос кто такой настоящий друг?

Зачеркните слова (те качества, которые не подходят.

Задание 2.

Настоящий друг

- Добрый

- Внимательный

- Вредный

- Верный

- Надёжный

- Грубый

- Заботливый

- «Друг детства» - это сказка, стихотворение, рассказ (Приложение № 6)

Кто является другом детства для Дениски?

- Почему Дениска «раздумал быть боксером»?

Мальчик совершил правильный выбор. Его жизнь будет счастливой, благополучной и радостной, ведь он поступил по совести.

Ребята, в заключение, давайте вместе споём песню слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».

Воспитатель:

- У каждого из Вас есть любимая игрушка, ваш настоящий друг.

Я дарю вам, сердечки, сделанные своими руками, чтобы всегда вашем сердце жила любовь и доброта.

Приложение №1

Задание 1. Перед вами буквы, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, которые остались сложить фамилию детского писателя.

Д В Р А

В Г У Н

С К И Й

Приложения №2 (Презентация)

Приложение №3 Чтение рассказа «Друг детства» Драгунского (отрывок)

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается.

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.

Приложение №4 (пословицы)

Старый друг лучше новых двух.

Хочешь дружбы – будь другом.

Дружба - великая сила.

Друга на деньги не купишь.

Нет друга - ищи, нашёл – береги.

Без друга в жизни туго.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Приложение №5

Задание 2

Зачеркните слова (те качества, которые не подходят.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

- ДОБРЫЙ

- ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

- ВРЕДНЫЙ

- ВЕРНЫЙ

- НАДЁЖНЫЙ

- ГРУБЫЙ

- ЗАБОТЛИВЫЙ

Приложение №6

Друг детства

сказка стихотворение

рассказ

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-2_6nkqe.pptx | 859,6 Кб
 
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД