Тамара Папанова
Рассказ «Мой маленький друг Колька»
▼ Скачать + Заказать документы
Коля Паромыгин любил свой детский сад «Солнышко». В детский сад он ходил с младшей группы, а сейчас он уже в подготовительной к школе группе. К шести годам он настолько полюбил детский сад, что готов ходить и по выходным дням. Каждое утро, Коля быстро вставал, торопил родителей и радостный бежал в детский сад. В группу Коля приходил одним из первых и, всегда довольный, бросал на ходу: «Здравствуйте! Как жизнь молодая? И, не дождавшись ответа, быстро проходил в игровую комнату.
Публикация «Рассказ „Мой маленький друг Колька“» размещена в разделах
В детском саду Колю все любили. Мальчик был не столько способный, сколько общительный, веселый и имел талант юмориста, организатора-затейника. Он всегда организовывал сюжетно-ролевые игры и не только те, которым научили воспитатели, но и свои – «Спортивная секция», «Кафе», «Цирк» и другие. Организовывая игры, он, естественно, брал на себя ведущие роли и, со знанием специфики работы профессий – доктора, библиотекаря, строителя и других, с последовательностью их действий, начинал свою работу. При этом всегда с шутками, прибаутками, которые получались у него непроизвольно.
В игре «Поликлиника», Коля старательно готовил рабочее место, потом надевал белый халат и, обращался к очереди ребят, которых сам организовывал:
- Ну – с, жду больного. Вы что глухие! Тогда это не ко мне, я терапевт, а не ЛОР.
Очередь оживлялась, сразу находился очередной больной, который быстро заходил в кабинет «доктора», «доктор» - Коля тут же делал замечание: А где здравствуйте? Я что и этому должен вас учить? Вот молодежь пошла невоспитанная.
Приглашал «больного» сесть на стул:
- Ну-с, что болит? Не молчите больной, кроме тебя вон сколько народу.
Трогал лоб и, изображая на своем лице ужас, говорил:
- Да у вас жар! Хорошо, что вы ко мне пришли, а то бы дома ноги протянули. Дайте-ка вашу руку, я градусник поставлю, узнаю, какая у вас температура. Руку – то сам поднимай, я, что и руку должен за тебя поднимать! Горе с этими больными.
Пока игрушечный градусник был у больного, Коля брал бумагу с ручкой и как бы записывал:
- Как фамилия, имя, адрес? Так ты адрес свой не знаешь! Ничего себе! Такой большой дяденька и адрес не знает! А если потеряешься, а если… Завтра узнай у матери, а то тебя больше не приму. Помирай без меня.
Потом он брал градусник, смотрел на него и утвердительно качал головой:
- Я так и знал, у вас высокая температура, пятьдесят! Ну, ничего, я вас непременно вылечу. Дайте я вас прослушаю. Встаньте больной.
Коля прикладывал к больному трубку:
- Дышите, не дышите. Я сказал «дышите», а не пыхтите.
И если «больной» указывал, где его прослушать, Коля тут же его одергивал:
- Больной, пора бы знать, что сердце в груди, а не в животе и я не собираюсь кишки ваши слушать - слушают как работает сердце, а не живот. Вот сейчас поставлю тебе укольчик.
При этом он заглядывал «больному» в лицо и возмущался, если тот не начинал «плакать» :
- Ты что, дурак что – ли! Это больно, значить ты должен бояться и реветь, а я уговаривать. Начинай, жду.
«Больной» спохватывался и начинал хныкать, доктор-Коля ставил ему укол и при этом говорил:
- Солнышко, ягодка, красавец мой.
И, наклоняясь к «больному» :
- Подскажи, какие – нибудь ласковые слова, а то я забыл. Ну, хватит реветь, я уже поставил укол.
Закончив процедуру укола, Коля замазывал ваткой руку и продолжал, исходя от поведения «больного» :
- Вот так, больной, чаще надо мыть руки, не орать на улице и в группе – холодный воздух дал вам температуру. Хорошо кушай, не обижай никого, тогда не будешь болеть. Понял? Проверю. Вот рецепт, иди в аптеку за лекарством.
После окончания игр, Коля все аккуратно все убирал на места, подходил к воспитателю и, шутя, говорил:
- А когда зарплата будет?
В игре «Кафе» Коля любил быть официантом. Он подходил к столу, где уже сидели посетители кафе, вытаскивал из кармана фартука небольшой альбом и вежливо спрашивал:
_ Что будите заказывать? Сколько? А деньги у вас есть? Нет! А что вы здесь расселись, быстро за деньгами! К другим – Кофе горячее или холодное? Долго думаете, я здесь один, а вас много, мне некогда. Почему не аккуратно на столе? Рот дырявый!
Через некоторое время уже «строил» повара:
- Что так долго? Да что ж это такое! Люди ждут, а повар не шевелится! Уволю!
Но, вскоре Коля потерял интерес к сюжетно-ролевым играм. Это случилось в игре «Цирк», организованной им. В игре «Цирк», у Коли работали акробаты-девочки, которые делали «мостики», разнообразные гибкие упражнения с обручами; клоунада, в числе которой входил сам Коля. Коля надевал на нос, пополам разрезанный, теннисный шарик и, вместе с другом Еремеем, смешил всех репризами из просмотренных им передач про цирк. В этой игре ему больше всего нравилась профессия дрессировщика. Коля организовывал желающих мальчиков быть «львами и «тиграми». Брал обручи и те, по команде, ловко делали прыжки через обручи, изображали движения на большом мяче. Команду выполняли «звери» по движению хлыста – плетенная тряпочная веревка. Коля успевал везде – командным голосом делал замечания девочкам, сердился на «зверей» :
- Да это что за тигр, совершенно не умеет залезать на мяч! А лев - это драная кошка, а не лев! Прыгай, прыгай, трус! – и замахивался хлыстом.
И вот, в такой суматохе, потерялся Колин хлыст, тогда он взял скакалку и, не рассчитав замах, сильно ударил «льва» - Димку, Димка взревел и, как лев, кинулся на дрессировщика Колю.
После этого случая, друзья помирились. Коля переключился на игру «Театр», где организовывал мини-спектакли из русских народных сказок. Сам подбирал из ребят «артистов», вместе с ними вспоминал содержания сказок и распределял роли. «Зал театра», куда должны приходить зрители, помогали обустраивать остальные дети вместе с воспитателем. В этой игре, Коля раскрывал весь свой врожденный талант – его мимика, жесты, движения помогали ему создать любой образ по сказкам, при чтении любых диалогических стихов и особенно веселых.
Когда в детском саду были конкурсы, праздники, то его выступления ждали не только дети, но и взрослые, в том числе и родители.
Сейчас Коля пошел в школу, он учится хорошо и продолжает веселить, радовать всех – выступает на конкурсах и в постановках в театральной студии школы. Надеюсь, у него большое будущее артиста – юмориста. Что в жизни нам не хватает.