Светлана Буравлева
Ранняя профориентация дошкольников: игровая практика «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая практика «Сюжетно –ролевая игра «Ветеринарная лечебница»»
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Предполагаемое количество участников: 8 детей
Материал, оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, сумки-переноски, компьютер, телефон, фен, тазик, расчески, ножницы,
Ход игры:
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников: игровая практика „Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная лечебница“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Правила: Быть доброжелательными и внимательными друг к друг, стараться проявлять нежность и заботу к животным (тогда они намного быстрее поправятся). Шуметь и баловаться в больнице нельзя.
Игровые действия:
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Руководство:
«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей) Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных?
Дети: ветеринар
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)
Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?
Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверей считать.
Зайку надо покормить,
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай!
Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).
Врач, который лечит животных, называется… ветеринар, назначает лекарство. Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор это тот, кто записывает пациентов и выдает талоны. Грумер ухаживает за животными.
Воспитатель помогает и комментирует возможные действия детей в соответствии с ролями.
Посетители идут готовить своих домашних животных к походу в ветеринарную клинику (кормят, готовят корзинки переноски и коляски, укутывают, одевают). Напоминаю, что ребятам надо самим сначала осмотреть своих питомцев и придумать, что у них болит, чтобы все подробно рассказать доктору на приеме.
В это время работники ветеринарной клиники готовят кабинеты к работе, решают (совместно с воспитателем, что помимо кабинета ветеринара и его помощника, надо открыть хирургический кабинет и операционную для животных (а вдруг, кто-то сломал или порезал лапу и надо срочно наложить швы или загипсовать) где будут работать хирург и его медсестра.
А еще надо организовать больничную палату для тех, кому требуется постоянный медицинский уход. Там должна работать отдельная медсестра, которая будет принимать больных по направлению доктора и выполнять их лечение, которое назначит врач.
Ребята, а ведь животных, которые лежат в больнице надо кормить, чтобы они быстрее поправлялись, давайте организуем маленькую столовую, нам нужен повар и его помощник. Дети готовят необходимые игровые атрибуты, одевают костюмы, соответствующие той или иной роли, организовывают свое игровое пространство.
У нас еще остаются незадействованные работники, ребята, давайте подумаем кто еще может работать с животными. Какие костюмы у нас еще есть? Заглядываем в уголок ряженья.. Кто хочет быть пожарным, он, например может спасти котенка, сняв его с дерева и привезти его на прием к доктору в ветеринарную клинику. Можно быть полицейским или охранником, он будет следить за порядком на улице и охранять поликлинику.
А еще у нас есть костюм строителя и набор инструментов для ремонта, кто- то может стать рабочим, который будет все чинить и делать ремонт в клинике. Друзья, пришло время открывать нашу ветеринарную клинику, посетители уже занимают очередь и ждут, когда помогут их питомцам.
(По мере необходимости воспитатель корректирует и направляет действия ребят. Сам, на время становится тем или иным героем).
Источник: Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду». — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010
.https://www.1urok.ru/
http://bskdou8.ru/