Елена Вячеславовна Некрасова
Районный проект «Помогите малышу заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помогите малышу заговорить»
Ответственные:
Председатель: методист ИМЦ Лаврина Е. К.
Руководитель: учитель-логопед Некрасова Е. В.
Секретарь: учитель-логопед Некрасова Е. В.
Разработчики проекта: Учитель – логопед Ворошилова И. Н., учитель-логопед Напылова С. Г., учитель-логопед Колесникова Н. Г., учитель-логопед Буренина Е. Г.
Основная направленность деятельности ТГ «Помогите малышу заговорить»
Публикация «Районный проект „Помогите малышу заговорить“» размещена в разделах
оказание консультативно-методической помощи педагогам городского округа города Бор по профилактике речевых нарушений у детей раннего и дошкольного возраста, повышение уровня компетентности родителей и воспитателей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
1. Способствовать повышению уровня знаний родителей и воспитателей о речевом развитии детей.
2. Систематизировать практический материал по развитию разных сторон речи.
3. Разработать систему мероприятий по раннему выявлению детей с проблемами развития речи.
4. Оказать практическую и методическую помощь воспитателям и родителям по профилактике и коррекции нарушений речевого развития детей.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний воспитателей и родителей об особенностях речевого развития детей
Разработка и распространение практического материала по развитию разных сторон речи детей;
Обеспечение системы работы по выявлению детей с проблемами речи и ее коррекции на ранних этапах развития.
Поэтапный план работы.
I. этап Информационно-аналитический
Задачи:
1. Выявить образовательные потребности педагогов, родителей и уровень их компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
2. Создать информационный банк методических материалов по вопросам диагностики, профилактики и коррекции речевых нарушений у детей на разных этапах речевого развития;
3. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к педагогам и родителям по вопросам речевого развития ребенка.
II этап Практический.
Задачи:
1. Разработать и реализовать систему методических мероприятий для педагогов групп общеразвивающей направленности.
2. Организовать работу семейного клуба для родителей детей с проблемами речевого развития.
3. Систематизировать практические материалы по вопросам диагностики, профилактики и коррекции речевого развития дошкольников.
III этап Заключительный.
Задачи
1. Проанализировать эффективность работы творческой группы с педагогами, родителями.
2. Проанализировать результаты проведения профилактических и коррекционных мероприятий с детьми, имеющими трудности в овладении речью.
3. Обобщить и распространить опыт работы по вопросам оказания помощи детям с недостатками речевого развития среди населения через выступления на родительских конференциях, через сми, выпуск буклетов с рекомендациями.