Елена Чешкова
«Подводное царство». Занятие кружка в средней группе «Цветик-семицветик» (батик)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подводное царство.
Цель: познакомить с морскими рыбами, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать над длительностью и силой выдоха. Продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.
Публикация «„Подводное царство“, Занятие кружка в средней группе „Цветик-семицветик“ (батик)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Таз с водой, игрушка парусный кораблик. Графитные карандаши, альбомные листы, соответствующие размеру рамки (по количеству детей) : шаблоны морских обитателей (камбала, морской конёк, рыба-меч, дельфин, рыба- молот, осьминог). Картинки с их изображением (камбала, морская звезда, дельфин, морской конёк, рыба-меч, рыба-ангел, сёмга, палтус, скат, рыба-молот, осьминог, морской окунь) и акулы, разрезанной на шесть частей. Кукла царь Нептун и дельфин (игрушка, Шум моря в записи.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Показывает игрушку-пароход под парусом, опускает её в таз с водой) По Белому морю пойдём. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник и его движение зависит от ветра, а ветра0то и нет. Что же делать? (Ответы) Давайте подуем. Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, что бы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается…Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его трюмы, кораблик перевернулся и ушёл на дно.
Появляется царь Нептун.
Царь Нептун: Это кто ко мне пожаловал? (Дети называют себя). Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут царь Нептун. Рад вас видеть в своём подводном царстве! Добро пожаловать в мой дворец! Дети садятся на коврик.
Царь Нептун: Познакомлю я вас с жителями моего царства-государства. Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. Ох и много же у него ног! Называют их щупальцами А кто из вас эту рыбу знает? Верно, это камбала. Она живёт в Белом море. Это её брат родной - палтус. Смотрите, как они похожи между собой. А вот окунь плывёт, да не простой, а морской. Какой красавец! Сёмга серебром отливает, а эту рыбку ангелом величают. Правда, хороша? У этой рыбы длинный нос. Как бы вы её назвали? (Ответы) Зовут её рыба-меч. Рядом сней рыба-молот. Какая у неё мощная передняя часть.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, царь Нептун, что это за рыба – круглая, как блин, но с длинным хвостом?
Царь Нептун: Вы её не знаете? Зовут её скат. В водорослях морской конёк затаился. Около камня морская звезда лежит, отдыхает. А где же акула? Самая зубастая моя рыбина пропала (ищет). Вот плавник, вот голова (показывает отдельные части).
Что же делать? Как же быть? Как мне всё соединить?
Воспитатель: Дети помогите царю Нептуну! (Дети из отдельных частей составляют целое)
Царь Нептун: Спасибо, дети, помогли мне вылечить мою верноподданную – рыбу акулу! Кто же её так поранил? (выслушиваем предположения детей)
Воспитатель: Может быть, белые медведи? Дети расскажем царю Нептуну о белых медведях?
Пальчиковая игра (дети сидят на полу по-татарски)
Белые медведи мороза не боятся (руки на бёдрах, ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)
Нравится им в море ледяном купаться (руки на бёдрах, ладонями вниз, разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи (поднимать пальцы правой руки по одному)
На рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).
Царь Нептун: Я всё понял! Повадились медведи мой царство навещать да рыб моих похищать – вот почему у меня их так мало! Как же мне теперь царство своё пополнить?
Воспитатель: Не горюй, царь Нептун, дети смогут тебе помочь! Нарисуете для Нептуна рыб? (Ответы)
Дети выбирают трафареты морских обитателей и приступают к рисованию. Эских переводят на ткань с помощью резерва, нажимая на тюбик слабо, что бы линия получилась тонкой. Когда работа закончена, дети возвращаются на коврик и показывают свои рисунки царю Нептуну.
Царь Нептун: Спасибо вам, что решили мне помочь! Но что то мои подданные очень бледные. Больны, наверное? (ответы)
Воспитатель: Чтобы жители морских глубин стали яркими да красивыми, как в твоём царстве, царь Нептун, нам надо на землю вернуться, да краски взять.
Царь Нептун: Ну, это не проблема! Позову я самого верного моего помощника, он быстро домчит вас до берега. Дельфин, ко мне!
Воспитатель: Садитесь, ребята! До свидания, царь Нептун!
Бегут друг за другом по группе, переходят на шаг и останавливаются.
Воспитатель: Вот мы на берегу. Спасибо, дельфин! Закончилось наше путешествие в подводное царство-государство. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Есть желание сделать морских обитателей яркими и красивыми? В следующий раз мы обязательно выполним своё обещание.
Тема «Подводное царство» (продолжение)
Цель: Продолжать знакомить с подводным миром; учит использовать холодные и тёплые цвета при росписи; упражнять в умении получать более светлые оттенки, используя для дозировки пипетки. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Концентрируя внимание на большом, указательном, среднем пальцах ведущей руки.
Материал: Рамки с натянутой тканью с эскизами, красками, кисти для рисования № 3 и №5, баночки с водой. Пипетки (по количеству детей, бумажные салфетки, игрушка царь Нептун. Глобус. Шум моря в записи.
Ход работы:
Воспитатель: «Вы готовы отправиться в морское путешествие? (Ответы детей) Замечательно!
Сели в лодочку (показ) и поплыли
Две ладошки прижму (ладони соединить лодочкой)
И по морю поплыву (выполнять волнообразные движения руками)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму (поднять большие пальцы рук вверх,
Синим морем поплыву (имитировать движения волн)
А по бурным волнам (амплитуду движения увеличиваем)
Плывут рыбки тут и там (разъединить ладони и двигать ими вправо-влево).
Царь Нептун: Добрый день, милые мои друзья! Я очень рад, что вы выполнили обещание и вновь навестили меня. Мои подданные с нетерпением ждут своего красивого наряда, вы их разбирайте, но имя дать не забывайте (дети берут свою рамку с эскизом, называя морского обитателя).
А знаете ли вы каким цветом можно изобразить море?
Море может быть разным: синим, тёмно-синим, голубым, бирюзовым, зелёным, тёмно-зелёным, светло-зелёным, изумрудным. А как из тёмно-зелёного цвета сделать зелёный? (Ответы)
Покажу вам способ разведения краски с помощью питетки. Набираем воду в пипетку, а затем выливаем её в маленькую баночку. На кисточку набираем краску и соединяем её с водой. Если нам нужен более светлый оттенок, то вновь набираем в пипетку воды и разбавляем полученную краску.
Пальчики разомнём, потом рисовать начнём.
Пальчиковая игра «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся (руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)
Нравится им в море ледяном купаться (руки на столе, ладонями вниз, разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи (поднимать пальцы правой руки по одному)
На рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Только в сказках белые медведи могут охотиться на акул, а в реальной жизни они никогда не встречаются. Знаете почему? (Ответы)
Верно, белые медведи живут на севере, а акулы обитают в тёплых морях (показ на глобусе).
Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три! (плавные движения руками вверх-вниз)
Морская фигура, замри! (Принимают любую позу и стоят, не шевелясь)