Ирина Савельева
Работа с воспитателями Деловая игра «Мы патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания участников деловой игры по нравственно – патриотическому воспитанию.
Деятельность, предшествующая проведению игры:
- изучение литературы;
- подготовка атрибутов к игре;
- составление сценария деловой игры.
Содержание деловой игры:
Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)
Ведущий читает стихотворение:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Публикация «Работа с воспитателями Деловая игра „Мы патриоты“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас на деловой игре «Мы патриоты». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Интеграция семейного воспитания в нравственно-патриотическое развитие дошкольников».
Ведущий поясняет педагогам правила игры.
- Игра состоит из 4 заданий.
Задача педагогам:
Ваша задача состоит в том, чтобы за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а также следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все 6 заданий и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на высоком уровне. Игра будет проходить с 2 командами. А определить в какой команде будете Вы помогут цвета ваших программок.
Представление команд.
Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного задания. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Представление жюри в лице директора и методиста.
Обоснование темы игры:
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
В основе нравственно-патриотического воспитания ребёнка лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Заповедь А. С. Макаренко гласит «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Для эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимо следующее педагогическое условие - тесное сотрудничество воспитателей ДО с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Сотрудничество воспитателей с членами семьи выражается в становлении доверительных контактов с родителями. В обеспечении родителей минимумом педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком. В вовлечении членов семьи в педагогический процесс. Участие семьи в создании предметной развивающей среды.
Поэтому я предлагаю Вам на время стать родителями детей дошкольного возраста.
Ведущий:
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…
Задание №1
-Каждой команде даны конверты, в которых находятся по три карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Родина Память
Гимн Честь
Москва Россия
Задание №2 «ЭРУДИТ»
№ Вопросы к 1 команде Вопросы ко 2 команде
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
1.1 Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)
2. Официальная эмблема государства. (Герб)
2.2 Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг)
3. Что изображено на гербе Озерского округа? (Щит четверочастный с центральным щитком, в золотом поле которого стоящая черная птица (жаворонок) с распростертыми крыльями. Первое и четвертое поля лазоревые, троекратно пересеченные чешуйчатым беличьим мехом. Во втором зеленом поле золотая бобина в виде двух соединенных трапеций. В третьем зеленом же поле золотой колос. Щит увенчан серебряной башенной короной о трех зубцах).
3.3 Кто изображен на гербе Московской области? (Георгий Победоносец, главная фигура, выступает в роли покровителя земли русской, защитника и хранителя ее ценностей. Воин, сражающийся с драконом, отражение вечной темы борьбы добра и зла, победы светлых сил.
Золотые и серебряные цвета также имеют свое значение на гербе. Золото символизирует богатство и христианские добродетели, серебро выступает как символ справедливости, благородства, чистоты.)
4. Год основания города Озёры? (1925г.)
4.4 Год основания города Москвы и кем? (1156г. Юрий Долгорукий)
5. Дата принятии конституции РФ? (1993г)
5.5 Первый президент РФ? (Б. Н. Ельцин)
6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родитель)
6.6 Что всегда остаётся важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)
Задание №3 КОНКУРС «Поговорка на новый лад»
Каждый народ является хранителем и собирателем собственной мудрости. Жемчужинами такой мудрости являются пословицы – простые и короткие, но очень богатые и точные народные изречения. Пословицы украшают нашу речь, делают ее остроумной, живой и выразительной.
Пословицы разных стран очень похожи друг на друга, потому что во все времена и у всех народов всегда осуждались такие человеческие пороки, как трусость, жадность, лень, а такие качества, как находчивость, трудолюбие, доброта, напротив, приветствовались и вызывали уважение.
Я Вам предлагаю перевести иностранную пословицу на русский лад.
Например:
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
3. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
4. «Нечего ругать кошку, когда сыр съеден» (французская) - «После драки кулаками не машут.»
5. «Когда свиньи полетят» (английская) – «После дождичка в четверг».
6. «Полученный уксус лучше обещанной халвы» (персидская) -«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
7. «Что дома сварено, должно быть дома съедено» (немец.) – «Не выносить сор из избы».
8. «Верблюда под мостом не спрячешь» - «Шила в мешке не утаишь»
Ещё одна задача в патриотическом воспитании знать, помнить и чтить культуру нашего народа.
Задание № 4. «Знатоки народной культуры»
№ Вопросы к 1 команде Вопросы ко 2 команде
1. Перечислите народные праздники
(Рождество, Крещение, Пасха, Масленица, Троица, Яблочный спас, Святки, День Петра и Февронии, Ильин день, Медовый спас, Красная Горка, Иван Купала)
1.1 Перечислите народные песни
(«Встань, пройдись»
«Ой мороз мороз»
«Утушка луговая»
«Матаня»
«Камаринская»
«Барыня ты моя»
«Ах, вы сени, мои сени»
«Пойду ль я, выйду ль я да»
«Коробейники»("Коробочка")
«На речке, на речке»
«Ивушки»
«Во саду ли, в огороде»
«Топится в огороде баня»
«Выйду ль я на реченьку»
«При долине, при лужку»
«Сама садик я садила»
«Во поле береза стояла»
«Я на камушке сижу»
«Калинка»
«При лужку, при лужке»
«Во лузях»
«Летят утки и два гуся»
«Возле моста трава росла»
«По малину в сад пойду»
«Лучина»
«Ой, на горе калина»)
2. Перечислите народные промыслы (Дымковская игрушка, Жостовская роспись, Хохлома, Городецкая роспись, Гусевской хрусталь, Тульский самовар, Палехская миниатюра, Гжель, Павлово-посадские шали, Вологодское кружево, Тульский пряник, Оренбургский пуховый платок) 2.2 Перечислите старинные предметы быта народов (Веретено, гребень, короб, кокошник, корец, коромысло, кочерга, лапоть, ларец, лукошко, прялка, ухват, чугунок)
Рефлексия «Все в наших руках»
Ведущий: предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно - патриотического воспитания и записать их на гранях куба.
Команды выполняют задание.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому детскому саду, улице, городу.
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Воспитание уважения к труду.
- Развития интереса к русским традициям и промыслам.
- Формирование элементарных знаний о правах человека.
- Расширений представлений о городах России.
- Знакомство с символами государства (герб, гимн,флаг).
- Развитие чувства гордости и ответственности за достижения страны.
- Формирование толерантности, чувства отношения к другим народам и их традициям.
Ведущий: Если ставить куб на одну из граней, то мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам, т. е. воспитание патриотических чувств у детей в наших руках.
Итог деловой игры:
Ведущий: Вот и подошла деловая игра «Мы патриоты» к концу.