Сидорова Ольга
Работа с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в ДОУ
1. Анкета для родителей.
Тема:
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
Двадцатый первый век принес уменьшение двигательной активности, увеличение нервно - психического напряжения, химическое загрязнение объектов окружающей среды и другие негативные явления, связанные с научно – техническим прогрессом. В тоже время к ребенку предъявляются завышенные требования со стороны педагогов и родителей, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению и формированию малоподвижного образа жизни. Следовательно, необходимо установить единство в подходе к сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду и дома.
Публикация «Работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Просим Вас оказать нам содействие в исследованиях влияния образа жизни в семье на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Для этого Вам необходимо ответить на вопросы анкеты. Это поможет подобрать оптимальные средства и методы сохранения и укрепления здоровья Ваших детей.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ или несколько, наиболее точно отражающих Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
Надеемся на сотрудничество!
Ваш пол ___
Ваш возраст ___
Образование ___
Возраст Вашего ребёнка ___
Пол Вашего ребёнка ___
1) Что Вы считаете здоровым образом жизни?
(Ваш вариант)
___
___
2. Знаете ли вы группу здоровья вашего ребенка?
а) первая;
б) вторая;
в) третья;
г) четвертая;
д) не знаю;
___
3. Каково физическое развитие Вашего ребенка?
а) нормальное физическое развитие;
б) дефицит массы;
в) избыток массы;
г) низкий рост;
д) Ваш вариант ответа
___
___
4. Интересует ли Вас информация о сохранении, укреплении и формировании здоровья Вашего ребенка и почему (Напишите?
а) да;
б) нет.
5. Каким путем Вы получаете информацию о сохранении и укреплении здоровья Ваших детей?
а) через педагога;
б) через медицинского работника;
в) через интернет;
д) другое.
6) Какие меры вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
а) занятие физическими упражнениями;
б) закаливание;
в) посещение врачей;
г) прогулки на свежем воздухе;
д) правильное питание;
е) утренняя гимнастика;
е) другое (укажите какие)
___
7) Есть ли причины, мешающие уделять внимание сохранению и укреплению здоровья ребенка. Укажите какие?
а) отсутствие специальных знаний и умений;
б) дефицит времени родителей;
в) другое (укажите какие)
8) Удовлетворены ли Вы степенью информирования Вас воспитателем по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?
а) да;
б) нет;
в) частично;
г) Ваш вариант ответа
___
9) Согласны ли Вы, с мнением, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?
а) постоянно;
б) в зависимости от ситуации.
10) Считаете ли Вы, что для сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка необходимо сотрудничество семьи и детского сада?
а) полностью согласны;
б) допускаю варианты;
в) нет необходимости.
11) Каковы причины болезней Вашего ребенка?
а) наследственность;
б) недостаточная работа по сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка в детском саду;
в) недостаточная работа по сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка в семье;
г) предрасположенность к болезням.
12) Какую информацию об укреплении и сохранении здоровья детей Вы хотели бы получить?
___
13) На что должны обратить внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка?
а) благоприятная психологическая атмосфера;
б) соблюдение режима;
в) правильное сбалансированное питание;
г) полноценный сон;
д) закаливающие мероприятия;
е) пребывание на свежем воздухе;
ж) Ваш вариант ответа
Благодарим за ответы!
2. Разрешение конфликтной ситуации в общении с родителями.
Описание конфликтной ситуации:
Мама одного воспитанника, проходя мимо здания детского сада, заметила, что форточка в окне игровой комнаты открыта.
Через день ребенок заболел. Мама ребенка позвонила по телефону и попросила пригласить меня. Она сказала, что у нее ко мне есть претензия, по поводу заболевания ребенка, который заболел из-за открытой форточки. Я ответила, что это не телефонный разговор и пригласила ее в детский сад.
В назначенное мной время в детский сад пришла мама.
Я поздоровалась с мамой и попросила пройти ее в комнату для занятий, которая была свободна, для разговора.
Шаги по разрешению конфликтной ситуации:
1) Внимательное, без комментариев, выслушивание собеседника.
Упражнение «Без предвзятости»
2) Признание чувств, которые собеседник испытывает.
Сначала я спросила маму «Как здоровье Ильи?»
- Вы считаете, что из- за открытой форточки заболел ваш сын?
3) Установление границ допустимого.
Я сожалею о том, что Илья заболел, но думаю что это простое совпадение.
4) Демонстрация понимания роли родителя в воспитании ребенка.
- Я понимаю, что Вы заботитесь о том, чтобы Илья не болел, но из всей группы заболел только Ваш ребенок.
5) Выяснение того, как родитель воспринимает конфликт
- Как Вы думаете, что нам нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию?
6) Чёткая формулировка предмета обсуждения, т. е. то, из-за чего возник конфликт.
- Я понимаю что Вы настаиваете на том, что Илья все-таки заболел из- за открытой форточки. Вы предлагаете не проветривать помещения?
7) Установление вопросов, по которым Вы с родителем имеете одинаковые взгляды, а по каким - ваши мнения расходятся.
Конечно плохо когда Ваш ребенок болен, но проветривание помещений обязательно в детских учреждениях. Это одно из Требований СанПин(VIII.Требования к отоплению и вентиляции.)
-Я думаю, что проветривание благоприятно влияет на здоровье ребенка.
Тем более проветривание проводится в отсутствии детей в комнате.
8) Описание содержания конфликта, избавленное от эмоциональных характеристик.
-Я могу предложить Вам ознакомиться с содержанием норм и правил СанПин в удобное для Вас время.
9) Поиск общего решения проблемы.
-Что же мы сделаем для решения данной ситуации?
- Я, как мама, проконсультируюсь с медицинским работником, действительно ли Илья заболел от проветривания помещения!
- А я предлагаю, Вам, познакомиться со статистикой по поводу заболеваний за прошедший год в нашей группе. За прошедший год у нас сократилось количество случаев заболеваний в группе. Проветривание является одним из факторов положительной динамики улучшения здоровья детей.
10) Принятие совместного «коммюнике», в котором устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять
- Наверное я не права в том, что обвинила Вас в болезни моего сына.
- Я в свою очередь предлагаю внести данный вопрос в повестку родительского собрания.
Значит наш конфликт исчерпан?
- До свидания!
- До свидания! Ждем Вас после скорейшего выздоровления!